Всё, что вы хотели узнать про задний свет на велосипед, но боялись спросить

Aug 04, 2014 19:18


Главное - яркость. Наличие разнообразных режимов непринципиально. Всё равно в полной темноте однозначно можно ездить только с одним - постоянное свечение. В сумерках же вопрос спорный, что лучше: моргающий или постоянно светящийся красный? Я считаю, что есть ПДД и никаких моргающих сигналов для водителей ТС там не предусмотрено, поэтому всегда лучше, чтобы светился постоянно. Моргающие режимы иногда экономят энергию батареи, но это всегда лучше проверять. Всякие "бегающие", "мозаики" и прочие спецэффекты на мой взгляд просто бесполезны и даже опасны.

Вот такой фонарик практически бесполезен для ночного велопутника.

Слишком маленькая яркость трех небольших маломощных светодиодов и очень широкий угол рассеивания делает его невидимым с расстояния более 30 метров. Зато "долго светит", это да, ни дать ни взять. Мощные фонари преобразуют электрическую энергию в световую и яростно её расходуют. Поэтому никак не могут светить 2 года по определению.

Бэкем (почему)?

Главный критерий при выборе что в Интернете, что в магазине (естественно, придется включать интуицию) - яркость этого фонаря (внимание!!!) СО СТА МЕТРОВ должна ХОТЯ БЫ НАПОМИНАТЬ габарит от автомобиля. Лучше же будет, если будет напоминать включенный стоп-сигнал. С дистанции в 100 метров обычные недорогие велосипедные маячки не видны вообще!


  Почему это важно? Обычные велосипедные маячки рассчитаны на нормальные страны, где скорость в нормальном городе жестко регламентирована 50 км/ч, тормозной путь составляет 3 метра, есть велосипедные дорожки, на улицах вообще-то есть городской свет и нет дорожной грязи, которая заляпывает ветровое стекло водителю. И ещё там не принято ездить с дальним. Дальний слепит грязное лобовое стекло водителю и ему на скорости 110 км/ч вообще НИЧЕГО не видно, а не только мечущегося велосипедиста на обочине, где водитель  вообще там никого не ждет. Он ждёт своего встречного в лоб, а справа ожидает либо яму, либо коробку не менее размера своего авто.
  Поэтому, вылетая на обгон справа на 100+ км/ч, водитель транспортного средства ДОЛЖЕН увидеть перед собой СТОП-СИГНАЛ и никак не менее - и тогда есть шанс, что его тормозной путь не превысит дистанцию между вами и это спасет вам жизнь.
   Днем, кстати, правило работает ничуть не хуже. Даже в солнечный день включенный задний фонарь сразу увеличивает дистанцию сзади и расстояние при обгоне слева. Красный фонарь для водителя на уровне подкорки как бы говорит ему внутренним голосом: ДЕРЖИСЬ ОТ ЭТОЙ ФИГНИ ПОДАЛЬШЕ.
   Напоминаю, что счёт идёт на миллисекунды. А наезд сзади - одна из самых распространённых ДТП с велосипедистами. Со смертельным исходом.
   Давайте рассмотрим кандидатов на звание "лучший задний фонарик" (ссылка на сайт)

туризм, вело

Previous post Next post
Up