Нимношк про работу

Jul 07, 2017 22:18

Перенесу сюда для товарища narkom
лонгрид про стартап
на самом деле это был нихуя не стартап, но раз уж один товарищ так его охарактеризовал то и хуй с ним.
найм выглядел так - я сообщил что мол в этих ваших разработках ПО нихуя не понимаю и вобще по сути hardware инженер + имею неоспоримый удачный опыт в плане построения и управления всяким там саппортом. мне сказали что именно этот опыт им и надо а остальное это все хуйня и насрать. выслали офер. я жалом поводил, один раз позвонил и попытался соскочить - мол я вам нахуй не нужен, парни. мне со слезами на глазах и надрывом в голосе сообщили, что именно я им и нужен и пожалустанинада отказываться. я подумал и согласился.
ахуевать я начал еще в первый день работы, когда мне показали рабочее место - у ноутбука не работало 90% кнопок, не работал трекпад, из 4 юсб-портов работал один. на win 7 home было установлено вообще все ПО которое я видел в жизни. т.к. ранее им пользовался какойто тестировщик то там стояло все самое необходимое в его работе - автокад, 3дсмакс, фотошоп, все браузеры включая амиго и прочий хлам.
из канцелярии не выдали вообще нихуя и это не какаято личная неприязнь - на весь офис было ровно 2 урны и 1 ручка + засохший маркер для white board.
все ИТ хозяйство представляло собой какойто адовый ад в виде постоянно переезжавших между провайдерами виртуальными серверами с тестовыми стендами и прочими дженкисами. все 4 офиса между собой никак не скомутированы плюс никаких тебе доменов, эксченджей и прочих радостей - почта в гугле плюс какимто непонятным образом покупаемая подписка на офис365 (например у другого тестировщика зачем то куплена лицензия на визио. когда я спросил, что она рисует она както удивилась и сказала что вообще не пользуется этим софтом). телефон в офисе был 1 и он подозрительно молчал.
все руководство сразуже осведомилось есть ли у меня скайп и попросило срочно добавить их в друзяки.
начал вникать в процесс: кол-во заявок в год было примерно равно кол-ву заявок за месяц в более-менее нормальном крупном хелпдеске. при этом ребята сильно постарались и смогли накопить активных заявок в кол-ве около 200 штук. самые старые были датированы 2014 годом (на дворе шел к концу 2016). половина ответственных за них сотрудников уже давно уволилось. все контакты между сотрудниками - скайп (не корпоративный. тот по которому маме звонят. вот именно такой, да) и слак. кто кому подчиняется - хуй разбери (потом стало понятно что никто и никому) и видимо все и всем (матричная структура).
говорят - чо мол делать будешь со всем этим?
- ну, отвечаю, надо вот это все в порядок приводить, сотрудников искать.
- да, говорят, план заебись. начинай.
- ок, конечно. огласите финусловия для поиска и кто все это искать будет? естьли у вас тут какая ичар маринка для таких целей?
- нет, говорят, все самому надо.
- вот спасибо, но нельзя ли както иначе?
- нет нельзя, щас доступ на сайт дадим и там всякие резюме. сиди ищи.
- чо про деньги то? люди возможно спрашивать будут. не все, но некоторые наверняка.
- денег, говорят от стольки (что какбы сильно дохуя ниже по рынку для devops инженера) до стольки (что для того же инженера в томске минимальная планка)
- говорю - надо мол в вакансии сразу прописать и шабаш!
- нет, ненадо. мы им потом скажем в зависимости от скилов и требований.
- долго искать будем, говорю ибо я бы вот ебал звонить и ходить беседовать хуй знает на какие там зарплаты.
- не ссы, говорят. мы так сто раз делали и с полпинка находили.
ну ок, ладно…
помимо поиска начал писать документацию. накидал драфт. говорю - щас мол могу сразу всех этих ваших погромистов ознакомить и приказать исполнять и руководствоваться или сначала всеже согласуем?
- конечно согласуем. шли мне и техдиру (так я узнал что в конторе есть техдир).
- высылаю. проходит 3 дня. пишу - вы там мол чо как ваще ребята? письмо видели? читали?
- нет, не читал, отвечает директор. ты, техдир, читал?
- нет не читал, говорит техдир.
- спасибо, говорю, но может всеже уже пора начать?
- да, говорят, жди.
прошло еще 3 дня.
- все прочитал и добавил комменты, сообщает тех дир.
отвечаю на комменты, засылаю обратно. еще пара дней тишины в эфире.
спрашиваю - там как вообще дела с документацией? я второй вариант скинул и очень вот расчитываю что вы ее уже либо окнете либо нахуй пошлете.
- или окнем или пошлем, не сомневайся. но не сейчас а чуть позже. жди.
параллельно цирк начал набирать обороты. подходит ко мне руководитель отдела продаж и маркетинга (я про него ранее писал) - у нас чот телефон не работает. отлично, говорю. позвони в саппорт оператора или напиши админу. нет, говорит мне мастер продаж, это твоя работа и админ вообще тебе подчиняется.
- ахуеть, а админ в курсе?
- не ко мне вопрос. спроси его сам.
- как блять я его спрошу если он в болгарии, я в томске, его почты у меня нет и вообще никаких контактов нет?
- вот уж незнаю, но телефон надо починить.
- ладно, хуй с тобой. а есть там какие логины-пароли от этой чертовой железяки?
- нет, говорит гуру, я про такие вещи не в курсе.
поискал как эта ебаная коробка конфигурится. подключился. сижу ковыряюсь. тут мне пишет этот продажник - вот мол ранее у нас оно уже както неработало и там админ чота чинил. вот ссылка на заявку где все описано. может тебе это както поможет.
- блять, чтож ты молчал?!
покурил все это дело. выяснилось, что какойто еблан в офисе сунул кабель в сгоревший порт. проблема решилась в 3 минуты, хотя до этого весь блять офис сидел без телефона примерно полгода.
через какоето время подняли вопрос - у нас один из демо-серверов постоянно падает и мы мол нихуя причин понять не в силах. сервак мол работает и доступен, однако же ИС на нем молчит.
спрашиваю - а чо мол пытались анализировать?
- ничего
- отлично. и что от меня хотите?
- чтоб оно больше так не делало.
говорю - ну а логи смотрели?
- да, но там все чисто
залажу, смотрю top. java жрет всю память. говорю - вот причина. спрашивают - и чо нам делать? докинуть памяти, отвечаю. не, надо както иначе. иначе никак, говорю. ответ был ахуенным - ну ты чонить придумай.
приходит ко мне както продажник - нам надо на сайте выложить образы виртуальных машин с виндой и центос и чтоб на них наша система развернута. я буду клиентам ссылки кидать, они все это скачивать и у себя тестировать.
ну ок, говорю, только я не совсем уверен, что твои клиенты готовы по 20-30 гигов тянуть с нашего сайта. но если все наоборот то будет тебе все это после обеда.
он такой - а почему такие цифры большие?
- ну а как? там операционка ставится и потом софт.
- а нельзя ли сделать образ виртуальной машины без операционки?
сквозь весь этот перманентный аналкарнавал сквозила одна ахуенная тема. она была постоянно во всех переписках и телефонных разговорах с директором - а когда ты уже сука начнешь всю эту хуйню сам админить и осваивать java скрипт?! как не сложно догадаться, шел я туда нихуя не скрипты писать (мало того что совсем этот ваша яваскрипт неумею так еще и учить его в авральном режиме не желаю) и не админить в одно лицо то, что предполагается делать 2-3 инженерам. более того, все эти внезапные требования нарисовались ровно после подписания трудового договора и объяснялись как «ну я думал что это мол само собой разумееца в данной ситуации». градус идиотизма в разговорах достигал такого апогея, что я несколько раз был близок к тому, чтобы кинуть телефон об пол и отпиздить всех кто рядом. просто от злости и бессилия - взять и отпиздить. параллельно начала внедрятся еще одна ахуенная идея - а не мог бы ты начать выходить на работу по московскому графику (собственно то, от чего я свалил с предыдущего места работы) ибо нам так будет ахуенно удобно (хоть и излишне будет но скажу - в офере писали что работа по графику томского офиса).
понеслась череда психологических увечий - мы стали назначать собеседования.
про некоторых персонажей из банковского ИТ уже писал. поговорили с ним такие. я думаю - ну мудак же, знания какието от реальности оторваные. пох, надо активности создавать. забиваю встречу с техдиром (в скайпе, ога).
тот пообщался и говорит - я бы его взял. не фонтан, конечно, но брать можно.
я - да чот хз. скользкий какойто тип…
тот - ну сам смотри. но брать можно.
- спасибо, я понял позицию топменеджемента. но пока стоп по нему.
тут появляется еще один тип. оказалось что есть куча знакомых. начал пробивать про него - куча отличных отзывов.
пообщался. вроде вполне вменяем. назначаю встречу с техдиром.
за 30 минут до встречи пишу - ты помнишь что у нас встреча с кандидатом. молчит. думаю - ну может занят дядя. приходит кандидат. сидим ждем. тишина в эфире. сидим так полчаса. техдир факапит встречу.
кандидат - ну чо мол, Алеша?
я - да я сам ахуел щас если честно… иди мол домой. как будут новости - отпишусь.
уехал домой. прошло примерно полтора часа от планируемого начала встречи и тут сообщение - ой! я чот забыл! а вы уже ушли?
я - ну чот ага, ушли взяли
он - а чо так?
я - да устали ручку расписывать сидеть…
он - ну надо на другой день назначить наверное теперь…
в итоге поговорили. у парня скилз явно на порядок круче пассажира из банковского ИТ, но решение - НЕТ! он какойто ненадежный. я ахуел со всех сил как мог. доводы - похуй. я так решил и все.
начали в продакшн запускать проект - примерно 3000 пользователей системы. говорят - нарисуй нам схему всего этого зоопарка (при этом меня ни к одному обсуждению этого проекта естественно не привлекали и в курсе не держали - должен был сам проявить инициативу и все узнать (это не шутка - мне так директор говорил)). ок, полез туды. там все привычно и узнаваемо, тоесть ад и израиль. куча виртуалок с лоадбалансерами, solar и DB + куча неопознаных серверов с неясным функционалом. вопросы типа «а кто вообще в курсе этого остроумного решения» ответ - никто!
заебал вообще всех в конторе. кое-как выяснил. что половина из указанного в таблице тупо отключено (ну а нахуй нам лоадбалансер на этих узлах?). рисую, отсылаю. молодец, говорят! и такие в догонку - а вот надо тут на этих отключеных серваках навернуть мониторинг и бэкапы…
я - ну мониторинг я гляну (хоть и не мое это) а вот про бэкап давайте обсудим. вы его куда хотите делать?
- ну как куда! на свободный сервак.
- а вас нисколько не смущает что этот свободный сервак имеет диск 300 Гб, при выделенном объеме диска под БД 3Тб и вообще физически лежит на томже железе что и остальные машины?
- и чо?
- да впринципе ничего но смысла в этом упражнении нет. может они своими силами там на ленточки или еще куда бэкапы будут делать?
- врядли…
на том и порешили.
опердеятельность шла параллельно - я начал поебывать людей (которые удачно делили на ноль и создавали видимость ахуенной занятости). заставил дам выполнявших задачи первой линии актуализировать заявки. на этом этапе заявок отвалилось примерно 30%. далее принялись за уровень выше. к слову - на второй линии был ровно один человек который даже будь хоть богом и то не смог бы все это дело выполнить. выделить еще погромистов начальство не спешило - мол парни пришли код писать и ебали они саппортом занимаца. им резко станет скушно и они свалят а где мы еще таких орлов найдем? вертись Алеша сам… при этом никто не отрицал светлой мысли, что можно выделять людей посменно. да, можно, но хз как и кого. мы это обязательно решим и внедрим, но потом. а пока ебись сам. требовали, кстати так, что иногда складывалось ощущение, что у меня там человек 10 в саппорте сидит - со всех сторон долбили в скайп (это прям был любимы инструмент) и слак на тему «вот это блять надо прям щас и немедленно!». на мои замечания, что у погромиста всего 2 руки и одна голова, мне сообщали, что все это дохуя интересено, но они и сами в курсе, а вот эти вот факапы они на мне и пиздец как все хуево. параллельная переписка про посменное выделение ресурсов игнорилась от слова «совсем».
про игнор писем надо объяснить отдельно: почта была какимто самым последним вариантом после гонца с узелковым письмом и сигнальных костров. тоесть на письма валили со всей силы и не замечали их основательно. на мои вопросы - а чо мол, на письма то отвечать будем или забыть про это исходящее досадное недоразумение ответ был примерно такой: "ну тебе это чтоли так сильно важно?». я постоянно и упорно сообщал что да и если бы нет неважно, то я бы и не плодил энтропию вокруг этого факта. мне говорили чтото вроде «ну мы тут пиздец как заняты и потерпи т.к. мы скоро ответим». кстати, вопрос по документации так и не решился до последнего момента.
отдельно про отношения с клиентами.
когда я прочитал их договоры про поддержку я прям удивился - везде прописаны сроки (которые не соблюдались) и везде прописана ответственность в бабле (которую никто не нес). на мой вопрос - как так, ребята? мне сообщили, что это мол мы конечно проебывали вспышку, но щас пришел ты и мы надеемся что все станет очень хорошо и плюс наши клиенты договоры не читают.
клиенты предпочитали - писать в скайп, звонить в сотовый всем чьи номера знают, писать письма хоть куда кроме саппорта.
на все попытки завернуть этот бардак в какоето нормальное и контролируемое русло (ну типа писать письма хотя бы в саппорт и звонить в телефон который я починил) мне сообщили, что клиентов так просто нахуй посылать не стоит и пусть они уж по старинке, а потом со временем какнибудь мы это конечно сделаем. почему нельзя это начать делать сейчас, стыдливо умолчали. новые договоры под конец 16 года подписывали со всеми пожеланиями - писать в скайп, звонить на домашний и т.п…
писать про долбоебизм коллег можно бесконечно - программеры не были в курсе как посмотреть лог операционки и при это ссали в уши что в системе все ок. начальник продаж говорил на встрече с клиентами «дОговор» и не был в курсе термина "в2в продажи". руководитель офиса на собеседованиях ни разу не посмотрел кандидатам в глаза и общался так будто он техничку ищет. при этом во главе угла был «молодой динамично развивающийся коллектив» и покупка конторой (это только в томском филиале!) чая-кофе и печенек + компенсация за обеды.
в один момент мне позвонил директор и робким голосом сообщил, что он нихуя не представляет что нам дальше делать. на вопрос про письма промолчал и добавил что это все нихуя не важно и письма тут совсем не при чем. что мол подумал он и надо нам расстаться т.к. нихуя я не справился с задачами и вобще просрал все испытания на испытательном сроке. далее мы долго состязались в знании трудового права - он сообщал что я мудак и вобще мне пиздец и про меня всем расскажут в томске. я сообщал что это спорно и пиздец скорее вам с учетом з/п в конверте и нарушении ТК. в итоге пришли к общему знаменателю и придумали как мне не проебать денег и как им жить по старому графику и все проебывать.
особого итога тут нет - мудаков кругом море и во всех этих мелких конторах (за редким исключением) царит пиздец, что подтверждается рассказами знакомых скипнувших из энтерпрайза в более мелкие заведения.
p.s. из того что стало известно - примерно 90% моих предложений они начали внедрять после меня - прислали людям мои документы, вымарав меня из авторов, указали в вакансиях devops инженеров з/п (выше оговаривавшейся ранее) + пытаются внедрить программеров посменно в саппорт.

работа, жись-хоть за хуй держись

Next post
Up