История этого необычного скейтборда началась с серьезной травмы. Датчанин Суне Педерсен повредил колено, и ему стало сложно передвигаться по городу. Некоторое время мужчина использовал Segway, пока не понял: для него это дорого, обременительно и неудобно. Тогда он с помощью 3D-принтера создал скейтборд с двумя электродвигателями, датчиками и светодиодами. «Сначала это было хобби. Но постепенно оно превратилось в бизнес», -
говорит изобретатель.
Два года назад Педерсен стал сдавать в аренду оборудование Segway. Разумеется, он сам попробовал гироскутер, но вскоре понял, что для него это тяжело, дорого и не очень комфортно при использовании в городе. Устройство годилось разве что для небольших туристических поездок.
Тогда Суне купил 3D-принтер, ведь он всегда любил что-то придумывать и изобретать. Теперь же, используя свои знания в электронике и опыт в IT-сфере, датчанин мог создавать действительно крутые девайсы! Как это часто бывает, помог случай. В супермаркете он случайно наткнулся на лонгборд марки Onda Core (данная компания занимается производством скейтбордов). «Это был черный пластиковый скейтборд, который несколько отличался от привычных моделей. Со скидкой его цена составляла всего 50 евро, и я решил, что это тот самый момент, когда я готов создать прототип нового транспортного средства», - вспоминает изобретатель.
- Я решил с помощью 3D-принтера последовательно создавать все элементы скейтборда. Они выполнены из PLA-пластика (полилактид), - продолжает Педерсен. - Начал с дизайна простейших элементов - кронштейнов и шестерен. При этом использовал специальные программы для моделирования, в частности Autocad и плагины к нему. В конце концов после кропотливой работы получился первый прототип. Оставалось настроить беспроводное управление через Wi-Fi с помощью моего iPhone. В результате, например, достаточно наклонить в ту ли иную сторону смартфон, чтобы разогнать или, соответственно, замедлить «доску».
Click to view
Целый год ушел на доработку скейтборда, были перепробованы 15 разных вариантов его исполнения! Больше всего времени занял подбор материала. Многое пришлось отбраковать после кропотливых тестов. «Только спустя год удалось достигнуть искомого результата. Конечно, пока скейтборд рановато запускать в производство, но мне кажется, что на данный момент он уже претендует на звание лучшего компактного транспортного средства в мире», - убежден Суне.
По словам изобретателя, ездить на электрическом скейтборде проще, чем на обычном. Самое сложное - удержать баланс при повороте налево или направо. Педерсен понимает, что половина потенциальных пользователей совсем не умеют ездить на доске и ожидают от устройства необычного дизайна. «Сейчас все больше и больше людей хотят жить в больших городах. Это тренд. Уверен, что в будущем компактные транспортные средства получат распространение. Они дарят ту свободу, которую не способны обеспечить автомобили. Эти девайсы позволяют проехать ту самую важную последнюю милю», - подчеркивает герой нашей статьи.
Приложение очень гибкое, а сенсоры - чувствительные. Продумана каждая деталь. Например, если потрясти смартфон или бросить его, то скейтборд остановится. То же самое произойдет, если человек сойдет с доски. Есть возможность изменить настройки и режим (для начинающих, обычный или продвинутый). Все сделано так, чтобы устройство было безопасным в использовании.