May 07, 2011 15:18
Известно, что
высокофункциональные аутисты имеют склонность при контактах с низкофункциональными/нескомпенсированными аутистами перенять у них самостимулирующие ритуалы. Как минимум - раскачивание.
Более того, смею утверждать, что "регресс при узнавании собственного диагноза" выражается не только в усилении ранее подавляемых аутических черт и ритуалов, но и в проявлении новых, ранее не встречавшихся. Новые берутся из узнанного во время изучения деталей диагноза, насколько я понимаю.
Из-за этого, отчасти, так сильнО мнение, что аутистам следует общаться только с нейротипичными людьми, чтобы не "укореняться в пороке".
Вопрос такой: почему это перенимание происходит так быстро?
Почему перенимание происходит - понятно. Потому что самостимулирование служит самоуспокоению, а жизнь тяжела и от лишнего самоуспокоения не стоит отказываться.
Но почему так быстро? Разве это не идёт вразрез с утверждениями (весьма обоснованными), о затруднённой способности к обучению, к сопоставлению информации с личным опытом, сопоставлению информации между собой и, главное, почти на ноль ушедшей способности к обучению подражанием.
Значит ли это, что обучаясь/социализируясь под руководством аутиста или скомпенсированного высокофункционального аутиста обучаемый может перенимать умения и навыки куда быстрее, чем под руководством НТ?
вопросы,
Дети и обучение,
аутизм и... (разные сферы жизни),
быть аутистом,
симптомы,
особенности физиологии