Я делаю автомобили. И Вы делаете автомобили.
У нас примерно одинаковые объемы продаж - $1млн. и одинаковая рентабельность - 8% в год, $80K. Вы берете годовую прибыль и добавляете к ней кредит в $1млн. под расширение производства на 25%. И я беру годовую прибыль и добавляю к ней такой же кредит под расширение производства на 25%. Вы вкладываете в
(
Read more... )
Надо учиться и гуглить товарищ(напримере Теслы ;)
Стали бы вы покупать долю в компании, которая будет окупаться 30 лет без возможности её продать? Уверен, что нет. Но если эта доля за последний месяц была перепродана сотни раз и цена её заметно выросла, возникает желание спекулировать на её стоимости. То есть изначально кто-то поступил иррационально и запустил маховик. Толпа подвергается эффекту лемминга и в такой ситуации реальная ценность перестаёт интересовать рынок. Так возникает экономический пузырь.
Администрация президента США Джо Байдена договорилась создать инвестфонд на миллиард долларов, чтобы поддержать производство электромобилей, передает Tengri Auto с ссылкой на monroecap.com.Отметим, в последнее время США вводят все больше программ для поддержки сектора электромобилей. Они включают в себя гранты на производство аккумуляторов и переоборудование заводов. В июле General Motors и Stellantis получили гранты на 1,1 миллиарда долларов для перехода от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям. В дополнение к этому более 3 миллиардов долларов было выделено на проекты, связанные с производством аккумуляторов и материалов для электромобилей, что позволит создать тысячи рабочих мест.
Вводная часть закончилась, и я перехожу от абстрактного примера к реальному. В финансовом анализе существует коэффициент P/E - соотношение капитализации и чистой прибыли. Сегодня компания Tesla оценивается в 1500 годовых прибылей. Другими словами, при сохранении текущего уровня доходов инвестиция в Tesla окупится через полтора тысячелетия.
Однако рынок электромобилей постоянно ширится, а вместе с ним неуклонно растёт выручка компании. Следовательно, доходность будет расти, а срок окупаемости сокращаться. Посему я предлагаю вам порассуждать о том, сколько лет потребуется для возврата инвестиций в акцию $TSLA через дивиденды, которые пока ещё ни разу не выплачивались.
За последние 3 года средний рост продаж Tesla составил 42%. Чем больше компания, тем сложнее сохранять темпы роста, но по убеждению многих, революция на рынке автопрома только начинается. Поэтому давайте предположим, что в последующем продажи Tesla будут только расти, причём на 50% ежегодно. Таким образом в 2030 году выручка Tesla превысит $1,5 трлн - это в 3 раза больше, чем у Walmart, самой крупной компании по выручке на сегодняшний день.
Фондовый рынок охватило спекулятивное безумие. Триллионные капитализации - это, наверное, самая драматическая вещь, которая когда-либо случалась во всей мировой истории финансов.
Reply
А зачем? Зачем рассуждать о дивидендах, если есть рост стоимости акций?
Люди инвестируют деньги не только в акции, но и в землю, золото, картины в расчете не на дивиденды, а на рост стоимости. Давайте и в этом случае порассуждаем о том, сколько лет потребуется для возврата таких инвестиций через дивиденды.
Reply
Leave a comment