До 2000 года и по инерции чуть позже фильмы все-таки снимались для зрителя, затем гэбисты подмяли кинематограф под себя.
Т.е. до захвата гэбистами власти фильмы снимали, чтобы они окупились в прокате. При СССР вообще была вилка: надо было и в прокате хорошо выступить и идеологическим требованиям соответствовать. Поэтому советские кинематографисты были мастерами экстра класса (потому все сожалели, когда кто-то из них на Запад сбегал, а теперь лично у меня одно желание, чтоб они убрались в Голливуд, на Луну, нахер, только чтоб в России их не было!)
А после полного захвата власти гэбистами в 2000 году они просто поставили на кино своих стукачей и стали давать им деньги из бюджета. Окупится - хорошо, нет и не надо.
Аналогично гэбисты устроили Эхо Москвы как заповедник своих стукачей, оплачиваемый Газпромом, чтобы те гражданам на голову вываливали свои словесные высеры за госсчет.
Результат мы все теперь наблюдаем, например, чудовищный "Чук и Гек" со Снигирь, которая играет на уровне девочек моего класса из школьной самодеятельности.
А вот разбор типичного российского фильма от Бэдкомедиана:
Click to view
В результате культурная гегемония даже внутри РФ потеряна, востребованность русского языка за пределами РФ практически отсутствует, да и внутри под сомнением: как мигрант может влюбиться в русскую культуру и стать патриотом России, если на русском языке уже 20 лет создается что-то качественное только случайно и вне госфинансирования? На Пушкине далеко не уедешь, культурная пища нужна здесь и сейчас
Путинский режим и существование России - несовместимы