Сегодня в топе яндекса повис один интересный пост. Его стоит проицитировать полностью:
Интервьюировал сегодня пять разного возраста женщин на должность секретаря гендиректора.
Задачки такого плана -
Бутылка вина стоит 10 долларов, причем вино в бутылке на 9 долларов дороже самой бутылки, в которой оно налито. Сколько стоит бутылка?
Как разделить торт на 8 равных частей тремя разрезами?
- решили по две претендентки из пяти. Про эйчаров, как квинтэссенцию идиотизма, пишут немало. И это, в общем, справедливо - трудно отыскать более бесполезную работу, настолько усгубленную синдромом вахтёра. По степени гнусности с эйчарами могут сравниться разве что работники присутственных учреждений.
Понятно, что сам по себе эйчар совершенно бесполезен, а в большинстве случаев даже вреден. В нормальной ситуации это обычный секретарь отдела делопроизводства, который подшивает бумажки в личное дело. В наше время это нередко одна из синекурных должностей, на которую садятся родственники директоров. Но уж точно общаться с сотрудником по поводу его будущей работы должен не какой-то хрен с горы (или гламурная курица с дипломом психфака), а специалист, под началом которого потом человек будет работать.
Настолько же широко известен идиотизм так называемых "программистов", в более общем плане - технарей. Людей, которые неспособны соотнести абстрактные математические головоломки с реальностью.
Мне обычно начинают возражать, когда я пишу о дебилах-программистах, готовых поить человека шестью чашками кофе в день (или шестью галлонами уксуса, не суть важно) единственно по причине оптимальности "цена-калорийность". Но технарский кретинизм постоянно воплощается в их обыденной жизни. Дебильные высказывания, от "каждый может выучить PHP и работать по удалёнке" до "стыдно быть бедным, надо работать по 16 часов в сутки" - все рождаются исключительно из подобного отношения к миру. Когда абстрактные цифры заменяют в пустой голове быдлокодера здравый смысл.
И вот, пожалуйста, мы воочию наблюдаем волшебный гибрид гнусности и глупости - технарь-эйчар.
Берём мы, значица, тортик. На тортике этом розочки, цветочки, всяческие загогулины, крем и вишенка. И режем его. Либо чтобы одним гостям достался сухой бисквит снизу, а другим гостям крем, либо чтобы всем достались одинаковые по наполнению кусочки, но с расплющенным и размазанным узором наверху.
Зато математически задача решена блестяще!
Как в старом анекдоте - когда математика просят расчитать, скажем устойчивость стола с четырьмя ножками, он довольно быстро приносит результаты, относящиеся к столу с бесконечным количеством ножек, и к столу с одной ножкой. Остальную часть своей жизни он безуспешно решает общую задачу о столе с произвольным числом ножек.
Я уже неоднократно повторял, что машина мыслить не может, машина должна ездить ни в коем случае нельзя отдавать калькулятору блок целеполагания. Он просто не справится, перегорит, да и всё в округе тоже пережжет.
В данном случае нет никакой разницы, завалит ли соискателя гламурная курица, которая недовольна "активной жизненной позицией" собеседника, или медноголовый быдлокодер, который недоволен неумением измерить сферического коня в вакууме.
Результат одинаковый - чудовищный вырвиглазный пиздец во всех сферах и на всех уровнях.
Если кто-то не понимает, отчего такое внимание розочкам на тортике - я напомню, что такими же способами делят у нас бюджетный тортик, тортики рынков труда и жилья, тортики стратегий и идеологий. Главное - поменьше разрезов, а розочки - допустим, что их не существует.