Leave a comment

Очень интересное наблюдение yurayu November 14 2010, 16:05:21 UTC
Люди не понимают в принципе зачем нужны должностные инструкции, например.
Допустим, есть некая компания, которая как-то работает и что-то делает. И сотрудники выполняют некоторые действия, которые дают результат. Но ведь сотрудники могут смениться, правда? У компании могут поменяться хозяева. Сотрудник может перейти на другое место. Команда может перейти на другое место. И так далее. Как же передать все существующие технологии новым людям? Казалось бы, чего проще: взял и написал должностные инструкции. Ты делаешь то-то и то-то, поворачиваешь такой-то рычажок. А ты после поворота рычажка дергаешь за пимпочку - и в результате получается пирожок. Ничего подобного! Процесс обучения идет именно что методом обезянничания! Та мартышка, которая сумела лучше всех повторить за предыдущим вожаком стаи - та самая талантливая и лучшая.

Reply

Re: Очень интересное наблюдение jambojet November 14 2010, 16:20:27 UTC
Вы будете смеяться - но именно так было устроено обучение диспетчеров в РАО ЕЭС последние 20 лет ( ... )

Reply

Результаты этого "обновления" мы уже почувствовали yurayu November 14 2010, 16:24:32 UTC
Как в Москве (в 2004 г.), так и в Питере (совсем недавно).
Обратите внимание, что это "последние 20 лет". То есть люди просаживали остатки советского потенциала.
И ада дожидаться бессмысленно. Чубайса давно надо судить, есть за что.

Reply

Re: Результаты этого "обновления" мы уже почувствовали jambojet November 14 2010, 16:48:47 UTC
Я говорил не про конечные ветви системы, вроде сгнившего сельского трансформатора, а про систему УПРАВЛЕНИЯ энергетикой и перенаправления потоков.

Износ всей сетевой структуры - это вообще тема для отдельного поста. Что вдвойне интересно - это по всему миру, вплоть до США, кроме разве что Китая.

Reply

Так ведь блэкаут в Москве был не из-за одного трансформ yurayu November 14 2010, 16:52:54 UTC
а как раз из-за развала системы управления энергетикой. Как раз из-за Чубайса

Reply

Re: Очень интересное наблюдение freddy_lj November 14 2010, 17:17:25 UTC
Да нормальный подход, летчик не обязан знать как был сделан самолет и как заново сделать такой же.

А вот то, что инженеров-конструкторов да АСУшников Чубайс поувольнял и те за 20 лет переквалифицировались либо умерли - совсем другое дело.

Reply

n0kk November 14 2010, 18:07:17 UTC
летчик не обязан знать как был сделан самолет и как заново сделать такой же
Лётчик ОБЯЗАН знать, как сделан самолёт. А вот задачи делать такой же самолёт у лётчика действительно нету. Но - признаю - надо обладать огромным талантом, чтобы уравнять и сцепить эти задачи.

Reply

freddy_lj November 14 2010, 18:42:02 UTC
>Лётчик ОБЯЗАН знать, как сделан самолёт.

Не обязан, с него и не требуют. Даже у аэродромных техников и бортинженеров нет того специфического уровня знаний, аналог которого автор комментария требует от диспечеров РАО ЕЭС. Кстати, наглядный пример того, что дает советский/постсоветский максимализм (идеализм) при отсутствии хорошего образования.

Reply

n0kk November 14 2010, 19:23:41 UTC
Во-во.
"Чтобы управлять - не обязательно знать, как оно работает."(С)
Яркий лозунг нынешних "эффективных"(ТМ).

А чтобы знать, как оно работает - необходимо знать, как оно устроено.

Reply

freddy_lj November 14 2010, 19:41:52 UTC
Ну я вам напоминаю, какие на практике предъявляются требования к летчикам, а вы разводите демагогию, хехе.

Что делать, человек слаб, не все ему по силам, приходится специализироваться. К счастью, есть много областей, в которых правило "Чтобы управлять - не обязательно знать, как оно работает" очень даже хорошо действует.

Reply

n0kk November 14 2010, 19:43:47 UTC
Вы о том, какие требования предъявляются к лётчикам СЕЙЧАС?..

Reply

freddy_lj November 14 2010, 19:52:16 UTC
Разумеется, не в начале же 20-го века, когда сам собрал самолет - сам и полетел. Специализация началась уже с появления первых асов, первых авиационных КБ.

Reply

n0kk November 14 2010, 19:57:31 UTC
Ещё три десятка лет назад лётчики вовсю изучали устройство и работу основных систем самолёта.

Reply

freddy_lj November 14 2010, 20:02:34 UTC
И сейчас изучают, постольку поскольку. Однако вернитесь к началу ветки, посмотрите о каком именно уровне знаний здесь идет речь.

Reply

n0kk November 14 2010, 20:12:44 UTC
Об уровне, соответствующем современным нормам хотя бы безопасности.
Последний полёт Качиньского тому живой пример.

Reply

freddy_lj November 14 2010, 20:23:46 UTC
И с диспетчерами также, на "уровне, соответствующем современным нормам хотя бы безопасности".

С самолетом Качинского как раз сказалась недостаточная психологическая подготовка пилотов. Поддались давлению.

Reply


Leave a comment

Up