Очень интересное наблюдениеyurayuNovember 14 2010, 16:05:21 UTC
Люди не понимают в принципе зачем нужны должностные инструкции, например. Допустим, есть некая компания, которая как-то работает и что-то делает. И сотрудники выполняют некоторые действия, которые дают результат. Но ведь сотрудники могут смениться, правда? У компании могут поменяться хозяева. Сотрудник может перейти на другое место. Команда может перейти на другое место. И так далее. Как же передать все существующие технологии новым людям? Казалось бы, чего проще: взял и написал должностные инструкции. Ты делаешь то-то и то-то, поворачиваешь такой-то рычажок. А ты после поворота рычажка дергаешь за пимпочку - и в результате получается пирожок. Ничего подобного! Процесс обучения идет именно что методом обезянничания! Та мартышка, которая сумела лучше всех повторить за предыдущим вожаком стаи - та самая талантливая и лучшая.
Результаты этого "обновления" мы уже почувствовалиyurayuNovember 14 2010, 16:24:32 UTC
Как в Москве (в 2004 г.), так и в Питере (совсем недавно). Обратите внимание, что это "последние 20 лет". То есть люди просаживали остатки советского потенциала. И ада дожидаться бессмысленно. Чубайса давно надо судить, есть за что.
летчик не обязан знать как был сделан самолет и как заново сделать такой же Лётчик ОБЯЗАН знать, как сделан самолёт. А вот задачи делать такой же самолёт у лётчика действительно нету. Но - признаю - надо обладать огромным талантом, чтобы уравнять и сцепить эти задачи.
Не обязан, с него и не требуют. Даже у аэродромных техников и бортинженеров нет того специфического уровня знаний, аналог которого автор комментария требует от диспечеров РАО ЕЭС. Кстати, наглядный пример того, что дает советский/постсоветский максимализм (идеализм) при отсутствии хорошего образования.
Ну я вам напоминаю, какие на практике предъявляются требования к летчикам, а вы разводите демагогию, хехе.
Что делать, человек слаб, не все ему по силам, приходится специализироваться. К счастью, есть много областей, в которых правило "Чтобы управлять - не обязательно знать, как оно работает" очень даже хорошо действует.
Разумеется, не в начале же 20-го века, когда сам собрал самолет - сам и полетел. Специализация началась уже с появления первых асов, первых авиационных КБ.
Допустим, есть некая компания, которая как-то работает и что-то делает. И сотрудники выполняют некоторые действия, которые дают результат. Но ведь сотрудники могут смениться, правда? У компании могут поменяться хозяева. Сотрудник может перейти на другое место. Команда может перейти на другое место. И так далее. Как же передать все существующие технологии новым людям? Казалось бы, чего проще: взял и написал должностные инструкции. Ты делаешь то-то и то-то, поворачиваешь такой-то рычажок. А ты после поворота рычажка дергаешь за пимпочку - и в результате получается пирожок. Ничего подобного! Процесс обучения идет именно что методом обезянничания! Та мартышка, которая сумела лучше всех повторить за предыдущим вожаком стаи - та самая талантливая и лучшая.
Reply
Reply
Обратите внимание, что это "последние 20 лет". То есть люди просаживали остатки советского потенциала.
И ада дожидаться бессмысленно. Чубайса давно надо судить, есть за что.
Reply
Износ всей сетевой структуры - это вообще тема для отдельного поста. Что вдвойне интересно - это по всему миру, вплоть до США, кроме разве что Китая.
Reply
Reply
А вот то, что инженеров-конструкторов да АСУшников Чубайс поувольнял и те за 20 лет переквалифицировались либо умерли - совсем другое дело.
Reply
Лётчик ОБЯЗАН знать, как сделан самолёт. А вот задачи делать такой же самолёт у лётчика действительно нету. Но - признаю - надо обладать огромным талантом, чтобы уравнять и сцепить эти задачи.
Reply
Не обязан, с него и не требуют. Даже у аэродромных техников и бортинженеров нет того специфического уровня знаний, аналог которого автор комментария требует от диспечеров РАО ЕЭС. Кстати, наглядный пример того, что дает советский/постсоветский максимализм (идеализм) при отсутствии хорошего образования.
Reply
"Чтобы управлять - не обязательно знать, как оно работает."(С)
Яркий лозунг нынешних "эффективных"(ТМ).
А чтобы знать, как оно работает - необходимо знать, как оно устроено.
Reply
Что делать, человек слаб, не все ему по силам, приходится специализироваться. К счастью, есть много областей, в которых правило "Чтобы управлять - не обязательно знать, как оно работает" очень даже хорошо действует.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Последний полёт Качиньского тому живой пример.
Reply
С самолетом Качинского как раз сказалась недостаточная психологическая подготовка пилотов. Поддались давлению.
Reply
Leave a comment