В этом аниме мы видим гильдию магов, которая выполняет разнообразные задания, конкурирует с другими гильдиями, пытается сохранить лицензию на свою магическую деятельность и т.п. Попутно шеф гильдии - да-да, ОЯШ - решает многочисленные личные проблемы. Есть и страшные тайны из прошлого, и фигура отца, на которого надо быть похожим, и любовный треугольник - куда без него.
Аниме далеко не шедевральное, не помню, почему оно попало в список просмотра. Нет, сюжет в общем-то добротный - как в каждой серии, так и сквозной - персонажи и отношения более-менее продуманы. И при других обстоятельствах я бы поставил твёрдую четвёрку - по дестибалльной шкале семь. Но есть одно "но".
Если говорить о проблемах в аниме - это будет прежде всего "отсутствие меры". Авторы не видят границу, перед которой стоит притормозить, не заходить дальше. Прямым аналогом в западной культуре могут служить картонные герои - например, до отвращения правильный и крутой супергерой, или, наоборот, до отвращения жестокий и тупой злодей. Речь не о том, что "такого не бывает" - в жизни всё случается. Речь о том, что он выбивается из картины мира - скажем, когда тупой как пробка злодей изобретает гениальную машину для уничтожения всех людей, тут сразу чувствуется какой-то диссонанс.
В аниме такое делают не с личностями (объектами), а с процессами - неудачи, сражения, поиски и т.п. Если некий процесс позиционируется в сюжете как ключевой - этот процесс ни в коем случае не будет происходить по правилам, хоть физического мира, хоть выдуманной реальности. Процесс как бы поднимается над сюжетом и над правилами, существует независимо. Когда смотришь такое аниме, прямо ощущаешь, как проходила творческая работа: провели линию "А-Б" для Ключевого Процесса, а потом вокруг навертели других историй для объёма.
Вот и здесь у нас главный процесс - это сражения того самого шефа гильдии с помощью супер-умения. Есть у него такая способность "ясновидение" - смысл в том, что он точно знает, куда бить противника.
Всё бы ничего, но когда сражение начинается, во рту появляется чёткий привкус дешёвого мыла. Команды звучат примерно по такой схеме: {такой-то} {такое-то заклинание} {в таком-то направлении}. Направление указывается в градусах угла атаки (!!!). То есть понятно - авторы кагбе пытались нам показать, что в момент активации супер-умения герой видит всё необычайно точно. Идею, как я понимаю, взяли из артиллерии.
Но здесь-то ручек для наводки нет, орудий тоже нет. Более того - каждый боец самостоятельная боевая единица. Так что если его подчинённые способны на ходу определять угол атаки, то им команды нафиг не нужны. А если не могут, то им командование не поможет.
Вот это издевательство повторяется из серии в серию. Из-за него совершенно невозможно следить за перипетиями сюжета. Хотя он вполне хорош и пристоен, флэшбэки есть, но не очень утомляют. Несколько раз способности ясновидения находят более интересные применения, типа возможности видеть призраков.
Ах, да. Оказалось, что на файлах кроме японской дорожки есть русская. Короткое расследование показало, что есть на торрентс.ру такое существо с ЧСВ>9000 под ником Persona99. Это модератор раздела "Аниме", поэтому оно поганит разнообразные аниме своей гнусавой озвучкой.
Изничтожил все её дорожки, прямо скажу, с удовольствием. На очереди изничтожение таких же дорожек в ТТГЛ и Эксель Саге. Сабтитры наше всё.
В целом по данному аниме не могу дать рекомендации, стоит смотреть, или нет. Если бессмысленные команды в сражениях и псевдоколдовской мир не очень раздражают, то можно.
Поскольку ничего яркого и запоминающегося там нет, то на картинке - просто постер.