По существу есть. Вообще пример превосходен! Ибо демонстрирует, что социалистическому обществу нужен советский человек. Нормальный человек. С нормальным, а не капиталистическим мировоззрением.
В нормальной группе таких нормальных людей лучшие студенты не рассуждали бы в терминах гонки, конкуренции и успеха и потратили бы свое время на помошь отстающим. По принципу не можешь, научим, не хочешь, заставим. И отстающий, насчет «заставим» не вопил бы, что он имеет права «не учиться», «не посещать» и т.д. И нет никаких сомнений, что средний бал неуклонно бы рос, а не падал. Вот откуда взялись то «права человека»! Права человека дают «право» вырвавшимся вперед плевать на отстающих! Права человека отбирают у коллектива право принудить лодыря к усилиям! Права человека атомизируют общество. Суть в том, что нельзя ставить эксперименты по взаимоотношениям внутри человеческого социума, используя обезьян. Это научно некорректно!
Про "отнять и поделить" дедушка Ленин писал:"Попало здесь особенно лозунгу: «грабь награбленное», - лозунгу, в котором, как я к нему ни присматриваюсь, я не могу найти что-нибудь неправильное, если выступает на сцену история. Если мы употребляем слова: экспроприация экспроприаторов, то - почему же здесь нельзя обойтись без латинских слов? (Аплодисмент ы.)".
Наоборот, гораздо легче можно вообразить что в случае реального эксперимента отличники подтягивали бы двоечников, а ленивых пиздили бы всей группой, как в строяке.
Чего там воображать - мы так квантмех в свое время сдавали. Группе давалась задача, которую потом преподавателю рассказывал произвольно выбранный человек. Всем членам группы ставилась та отметка, на которую потянул рассказ. Представьте себе, все получили "отлично".
Ну мы тоже перед особо злобными экзаменами "избы-стрюкальни" организовывали. Причём сами собой они получались - сначала трое в одной комнате ботанят и друг другу иногда "а это как? ага", потом и до пол-группы доходило.
И даже комнату отдельную в общаге под это дело отвели!
Это даже не обсуждается! У нас всегда так оно и было. Комнаты, кстати, боталками зовутся, а в институте есть огромный зал, под это бело оборудованный. По старинке его читалкой зовут или Главной Боталкой.
Здесь другое важно - инициатива была со стороны преподавателя, а не студентов.
Comments 44
Reply
Reply
В нормальной группе таких нормальных людей лучшие студенты не рассуждали бы в терминах гонки, конкуренции и успеха и потратили бы свое время на помошь отстающим.
По принципу не можешь, научим, не хочешь, заставим.
И отстающий, насчет «заставим» не вопил бы, что он имеет права «не учиться», «не посещать» и т.д. И нет никаких сомнений, что средний бал неуклонно бы рос, а не падал.
Вот откуда взялись то «права человека»!
Права человека дают «право» вырвавшимся вперед плевать на отстающих!
Права человека отбирают у коллектива право принудить лодыря к усилиям!
Права человека атомизируют общество.
Суть в том, что нельзя ставить эксперименты по взаимоотношениям внутри человеческого социума, используя обезьян. Это научно некорректно!
Reply
вопрос - где взять этих идеальных
Reply
Reply
Reply
Reply
Наоборот, гораздо легче можно вообразить что в случае реального эксперимента отличники подтягивали бы двоечников, а ленивых пиздили бы всей группой, как в строяке.
Reply
Reply
И даже комнату отдельную в общаге под это дело отвели!
Reply
Здесь другое важно - инициатива была со стороны преподавателя, а не студентов.
Reply
Увидеть его можно здесь.
Пожалуйста, пишите еще!
Reply
Leave a comment