не, не понимаю я....reedersDecember 29 2008, 21:22:52 UTC
почему новое то? что нового? всё старое. и никогда не было по другому. просто в краткий исторический миг кое где на 1\6й части суши мелькнула звезда советской педагогики. но далеко не на 100% 1\6й в остальных местах всё оставалось по прежнему. в очередной раз процитирую любимое: " В огромном большинстве стран мира воспитание молодого поколения находится на уровне восемнадцатого-девятнадцатого столетия. Эта давняя система воспитания ставила и ставит своей целью прежде всего и по преимуществу подготовить для общества квалифицированного, но оболваненного участника производст- венного процесса. Эту систему не интересуют все остальные потенции человеческого мозга, и поэтому вне производствен- ного процесса человек в массе остается психологически человеком пещерным, человеком невоспитанным. Неиспользова- ние этих потенций имеет результатом неспособность индивидуума к восприятию нашего сложного мира во всех его противоречиях, неспособность связывать психологически несовместимые понятия и явления, неспособность получать удовольствие от рассмотрения связей и закономерностей, если они не касаются непосредственного удовлетворения самых примитивных социальных инстинктов. Иначе говоря, эта система воспитания практически не развивает в человеке чистого воображения, фантазии и - как немедленное следствие - чувства юмора. Человек невоспитанный воспринимает мир как некий по сути своей тривиальный, рутинный, традиционно простой процесс, из которого лишь ценой больших усилий удается выколотить удовольствия, тоже в конце концов достаточно рутинные и традиционные. "
всё старое. и никогда не было по другому.
просто в краткий исторический миг кое где на 1\6й части суши мелькнула звезда советской педагогики. но далеко не на 100% 1\6й
в остальных местах всё оставалось по прежнему.
в очередной раз процитирую любимое:
" В огромном
большинстве стран мира воспитание молодого поколения
находится на уровне восемнадцатого-девятнадцатого столетия.
Эта давняя система воспитания ставила и ставит своей целью
прежде всего и по преимуществу подготовить для общества
квалифицированного, но оболваненного участника производст-
венного процесса. Эту систему не интересуют все остальные
потенции человеческого мозга, и поэтому вне производствен-
ного процесса человек в массе остается психологически
человеком пещерным, человеком невоспитанным. Неиспользова-
ние этих потенций имеет результатом неспособность
индивидуума к восприятию нашего сложного мира во всех его
противоречиях, неспособность связывать психологически
несовместимые понятия и явления, неспособность получать
удовольствие от рассмотрения связей и закономерностей, если
они не касаются непосредственного удовлетворения самых
примитивных социальных инстинктов. Иначе говоря, эта
система воспитания практически не развивает в человеке
чистого воображения, фантазии и - как немедленное следствие
- чувства юмора. Человек невоспитанный воспринимает мир как
некий по сути своей тривиальный, рутинный, традиционно
простой процесс, из которого лишь ценой больших усилий
удается выколотить удовольствия, тоже в конце концов
достаточно рутинные и традиционные. "
Reply
Leave a comment