На удивление оказалось сложно выезжать из Питера "на попутках".
Пришлось долго повисеть в деревне Жары, что возле платформы Георгиевская.
Кстати, не нужно въезжать в
Любань. Город длинный (километров 6) и на всём его протяжении на трассе М10 действуют знаки "остановка запрещена". Да и неудобно там останавливаться.
Ещё пришлось очень долго повисеть на отличной позиции за Трубниковым Бором.
Дальнобои упорно намекали жестами, что возят только одиноких автостопщиков. А автостопщиков на трассе было немало, кстати -- несмотря на то, что был вполне себе рабочий день среды. Многих можно было увидеть не только на дороге, но и в кабинах проезжающих дальнобоев.
В результате удалось уехать только вечером, на рыжем Мерседесе, перегруженным (раза в полтора-два) молодой египетской картошкой. Ехал он, несмотря на перегруз (>40т), очень быстро, постоянно обгоняя других дальнобоев. Так быстро, что приехал в Химки посреди ночи, когда общественный транспорт не работал -- пришлось тупить на платформе Планерная до первой электрички (05:10).
Новгородскую объездную починили. Увы и ах. Теперь "новгородский автобан" больше не оксюморон.
Оказалось, кстати, что с объездной видны купола религиозных сооружений новгородского кремля. Не знал об этом раньше: может, не замечал, а может погода не позволяла. Или покрытие дороги не давало отвлекаться на пейзажи за окном?
Во время сапсана эта сторона платформы наиболее опасна:
Кстати, из-за этих сапсанов отменили некоторые поезда и электрички. Неотменённые получили дополнительные стоянки: например, поезд дальнего следования стоял лишних 40 минут, пропуская сапсаны. Электричка стояла 15 минут.
Вот такой характерный дом есть в Любани возле трассы:
Наверное, не очень хорошо видна надпись, увеличу:
Перемещаются по дорогам там соответствующе: