Оригинал взят у
proseka199 в
Имеет ли государство право убиватьhttp://plainnews.ru/pub-6.html Имеет ли государство право убивать
Международное право допускает лишать жизни невинных, но запрещает покушаться на права убийц
Народное стояние в Якутске, случившееся 11 сентября 2013 года, и обращение возмущенных горожан к Президенту с требованием смерти для наиболее отъявленных злодеев, заставляет вновь подумать по поводу права государства карать и убивать. А основания подумать о таком праве могут быть примерно следующие.
Поводом для стихийного митинга стало то, что 8 сентября 2013 года в Якутске 31-летнее существо, освободившееся из мест лишения свободы, заманило четырехлетнюю девочку к себе в квартиру, ударило головой о стену, изнасиловало и выкинуло умирать в подъезде. Сейчас девочка, которой пришлось удалить изуродованные половые органы - между жизнью и смертью.
Одинок ли этот мерзавец? Отнюдь, их много. В июле 2013 года ранее судимый 25-летний водитель службы такси из Омска зарезал ножом пассажира, 26-летнюю женщину и затем убил ее годовалого ребенка. Позже выяснилось, что в апреле этого же года он зарезал ещё одну пассажирку, и спрятал её тело.
С 2005-го по 2007-й год в Москве частный таксист, ранее судимый 50-летний мужчина последовательно убил шестерых своих пассажиров, и ещё несколько раз покушался на убийство, забирая затем вещи и деньги. Позже, в 2011 году в Москве была обезврежена этническая банда уроженцев Узбекистана, таксистов, которые специализировались на одиноких женщинах, убивая их с целью грабежа. Известно о четырех эпизодах, но весь ли это список - разумеется, никто не знает.
- 8 ноября 2011 года уроженец Узбекистана 19-летний Бобурмирзо Солиев, находясь в состоянии алкогольного опьянения, напал на женщину с ребенком, гулявшую лесопарке недалеко от поселка Поведники Московской области. Он избил мать, задушил ее поясом от куртки, а затем достал из коляски годовалого ребенка и убил, ударив головой о дерево.
Этот список жертв может быть продолжен, и продолжен, уходя корнями в злодеяния прошлых лет, но я пожалею свои нервы. Писать об этом, поверьте, ещё тяжелее, чем читать - хотя в любом городе есть похожая история.
Все эти лица, согласно современному гуманитарному праву, «имеют право на жизнь». Все они - под защитой Закона. На страже этого права - гуманный Совет Европы, международная «прогрессивная гуманитарная общественность», и сила закона. Видимо, потому что «недопустимо лишать жизни человеческое существо», верно?
Право государства убивать в современном мире подвергается всё большим и большим ограничениям - и нам говорят, что это прогресс. Но вот странно: все эти правозащитные усилия по ограничению государственного убийства касаются исключительно лиц виновных, причем виновных иной раз в злодействах немыслимых ... но никак не право государства убивать людей невиновных. Последнее - неприкасаемо: невиновных убивать можно, и это законно. В том числе можно кидать бомбы на детей, и расстреливать свадьбы с самолетов - если пилоту какой-либо очередной «коалиции НАТО» вдруг показалось это сборище машин интересной целью. Все законно, стреляй, убивай, взрывай дома, и снимай красивое видео - как смешно там внизу бегают человечки, которых убивают с вертолета.
На видеоролике - расстрел американскими военными в Ираке с двух вертолетов мирных невооруженных жителей, где видно убийство двух сотрудников багдадского бюро «Reuters». Интересны комментарии военных, записанный камерой.
- Утром 12 июля 2007 года, через четыре года после широко объявленного «окончания стадии активных боевых действий» в Ираке два боевых вертолета «Apache» открыли огонь из 30-миллиметровых пушек по группе иракцев прямо на улице столицы страны, Багдада. Погибли 12 человек, среди которых оказались корреспондент агентства «Reuters» и его водитель, а ещё заодно группа детей, которые ехали в микроавтобусе. Военные вначале назвали корреспондентов вооруженными мятежниками, а затем, припертые фактами, поведали, что журналисты пострадали исключительно по собственной вине, так как «пытались сфотографировать войска коалиции». Сколько людей было убито, пока «стадия активных боевых действий» ещё не была окончена - никто точно не знает, но самые скромные оценки начинаются примерно со ста тысяч человек.
- 13 мая 2011 года под городом Марса-эль-Брега в Ливии авиация НАТО точечным ночным ударом по гостинице уничтожила имамов - участников совместной молитвы о мире в Ливии. Одиннадцать имамов было убито и около пятидесяти ранено. Они съехались тогда со всей Ливии, на совместную пятничную молитву о мире в своей стране. Но это был только один их 52-х авиаударов (статистика самого НАТО,: 136 вылетов, 52 авиаудара за сутки, из них семь - по военным целям), нанесенных в этот же день по Ливии.
- 8 августа 2011 года авиация НАТО нанесла удар по небольшому населенному пункту в 10 км к югу от города Злитан. Накануне жители посёлка не разрешили расположиться в их селе группе боевиков. В отместку те отметили группу домов как военную цель, и передали данные командованию Коалиции. Погибло 85 мирных жителей, в том числе 33 ребенка и 32 женщины. Удар также состоялся ночью, и двумя волнами: вначале были уничтожены дома, а попозже - люди, которые пытались вытащить раненых из развалин, что и вызвало такое количество жертв, так как спасать заваленных в четырех домах сбежался весь посёлок. Официальный представитель Альянса заявил, что ударам подвергались только военные цели, и в результате операций НАТО «не погиб ни одни мирный житель».
Но в некоторых случаях потери среди мирных жителей приходится признавать. Так, 20 мая 2004 года американские вертолеты расстреляли ракетами свадьбу в деревне Каим, расположенной на границе с Сирией. Среди сорока пяти погибших оказалось 10 женщин и 15 детей. В результате удара поселение было полностью уничтожено, а сам удар состоялся около трех часов ночи по местному времени. По словам военных, они приняли свадьбу за «скопление иностранных наемников». Интересно в этой связи, что бы они сказали, если бы нечто подобное совершили войска Башара Асада.
В июле 2002 года в Афганистане американские самолеты нанесли удар по деревне в провинции Кандагар, где проходила свадьба. 48 человек погибли, еще 117 были ранены. Удар был нанесен в час ночи по местному времени, поэтому целые семьи, с женщинами и детьми были убиты в своих домах. Военные отрапортовали, что они не знают, были ли эти жертвы результатом их удара, или нет.
В этот скорбный мартиролог также можно погружаться часами, рассматривая оторванные головы, детские ручки и исковерканные тела женщин - если нервов хватит. Вплоть до деревни Сонгми, и её героя - лейтенанта Келли, признанного американским судом в преднамеренном убийстве 22 невооруженных людей, из примерно ста человек убитых его взводом и по его команде, и (после отсидки в течении трех суток) помилованного лично президентом Никсоном. У лейтенанта Келли тоже есть права, и законная процедура соблюдена. Мы вспоминаем его лишь потому, что эти трое суток лейтенанта Келли оказались единственным наказанием со стороны Закона за три миллиона погибших в этой войне вьетнамцев. Он отсидел за всех, кто убивал, и многие в Америке считают его героем.
Возвращаясь к перечисленным в начале живодерам и злодеям, которые, как считает закон, имеют своё «неотъемлемое право на жизнь», и вчитываясь в списки так и не замеченных гуманным мировым Правосудием военных преступлений, нельзя отделаться от мысли, что современное гуманитарное право в основном озабочено правами убийц, насильников и прочих нелюдей, предпочитая в упор не замечать целые горы человеческих тел - их жертв. Жертвы мало кого интересуют. Ведь они уже мертвы, а значит - право на жизнь не имеет к ним отношения. Нет права на жизнь у покойников, понимаете?
А я скажу так: у мертвых тоже есть права. И если они уже не могут сказать сами, за них сказать должны мы.
Невинных - по нынешним законам - убивать можно, а вот виновных - нет. Если это и есть торжество гуманизма, то я не понимаю тогда - а хорошая ли штука, этот самый ваш гуманизм, зачем он нужен и не стоит ли бежать от него как черт от ладана.
Бежать подальше, туда, где преступник всё-таки получит своё. Где мы вполне милосердно и не слишком больно лишим его жизни - потому что это самое гуманное, на что он может рассчитывать от людей.
Возможно, это именно то, что хотели сказать нам 11 сентября разгневанные жителя Якутска.
Борис Борисов