8 феврала 2020.
ТыцУ самолёта сложились основные стойки шассии, он лёг на брюхо - и в таком виде проехался по полосе.
Возгорания не произошло - и, соответственно, жертв не было.
Мы видим разительное отличие от катастрофы Суперджета в мае прошлого года в Шереметьево, где шасси первоначально выдержало даже шестикратную перегрузку, возникшую при ударе о полосу самолёта, садившегося с превышением массы - но зато там произошло возгорание, а один из двигателей - работал до конца пробега. Возможно, что и у второго - топливоподача не отключилась на прбеге, что внесло свою немалую лепту в процесс горения.
Этим, собственно и отличается профессионализм от дилетантизма - умением правильно выбирать приоритеты.
У Боинга при жёсткой посадке может сложится шасси, деформироваться фюзеляж, отвалиться гондолы двигателя - но разработчиками предприняты максимальные меры для того, что-бы не возникло возгорания на борту.
У Суперджета - фюзеляж остался целым при жёсткой посадке, шасси не подломилось при перегрузке - но при этом случился "козёл", а потом возник пожар и фюзеляж всё равно сгорел нахуй вместе с пассажирами. И потом вся публика активно защищала Суперджет - Вот видите! У него фюзеляж не развалился!!!
Как будто это - главное, а не жизни пассажиров.
А ещё плохо, что расследование, судя по всему - свелось к поиску виноватых и защите чести мундира.
О конструктивных недостатках изделия речи не велось - и сертификат типа никто не отозвал.
Летайте, смертнички...
P.S. Кстати, это проблема не только, и быть может не столько разработчиков - сколько менеджмента.
Который сегодня, скорее всег - полностью подмял под себя разработку, но при этом в ней ничего не шарит.