Лекс Кравецкий продолжает героическую борьбу со лже-наукой - марксовой диалектикой.
В
данном случае досталось на орехи Энгельсу с его "Диалектикой природы".
Ну а то!
На дворе стояло что-то около 1875-го года. Со времён открытия Ньютоном законов классической механики прошло почти 200 лет. Но хуле, мы ж философы, а не физики, поэтому можно на полном серьёзе нести вот такую вот херню, и ей же «доказывать» свою мега-теорию.
А потом эту херню будут преподавать советским студентам - в том числе, технических вузов - на курсах «философии» и «научного коммунизма», хотя даже шестикласснику, который всего-то не прогуливал физику, очевидно, что тут пониманием даже самых основ механики ни разу не пахнет. Ну вы понели, да?
Любой шестиклассник знает физику лучше этого идиота-философа Энгельса!!!
И куйня, что физику в 6 классе только начинали изучать, а за механику Ньютона ьрались лишь в восьмом (нонешний девятый).
Школоло лучше знает, и всё tyt!!!
Что же вызвало такое раздражение у нашего Высочества?
А вот примеры:
«Если два тела действуют друг на друга так, что в результате этого получается перемещение одного из них или обоих, то перемещение это может заключаться лишь в их взаимном приближении или удалении. Они либо притягивают друг друга, либо друг друга отталкивают. Или, выражаясь терминами механики, действующие между ними силы суть центральные силы, т. е. они действуют по направлению прямой, соединяющей их центры. В настоящее время мы считаем чем-то само собой разумеющимся, что это происходит во вселенной всегда и без исключения какими бы сложными ни являлись иные движения. Мы считали бы нелепым допустить, что два действующих друг на друга тела, взаимодействию которых не мешает никакое препятствие или воздействие третьих тел, обнаруживают это взаимодействие иначе, чем по кратчайшему и наиболее прямому пути, т. е. по направлению прямой, соединяющей их центры.»
Ну вот казалось бы - все фундаментальные силы являются центральными, тензорных полей физика не обнаружила, и вообще - как раз приблизительно в это время физики стали задумываться на тему ненужности "абсолютного пространства" - итогом чего стал "
Принцип Маха" - вполне респектабельная и уважаемая в мире физики идея - например ОТО может рассматриваться как реализация этого принципа.
Но нашему шестикласснику что до того? Он совершенно не разбирается в вопросах, выходящих за рамки школьной программы...