«Социальные принципы христианства оправдывали античное рабство, превозносили средневековое крепостничество и умеют также, в случае нужды, защищать, хотя и с жалкими ужимками, угнетение пролетариата» (К. Маркс)
Ну что, похулиганим?
Поищем, что на эту тему глаголет нам честь и совесть нации?
Как видится гражданином Гундяевым «вопрос нравственного измерения богатства и бедности, а также связанная с этим острая тема социального неравенства».
Итак:
«Долг Церкви состоит в том, чтобы призвать тех, в чьих руках находятся рычаги экономической власти, осознать свою ответственность перед Богом, Отечеством и людьми, проявлять реальную заботу об улучшении условий труда и образовании...»
Долг, да.
Правда, не все так страшно:
«И мы видим, что сейчас растет жизненный уровень, особенно в России, но в некоторых местах сохраняются очаги бедности, и поэтому наше послание к обществу всегда имеет в виду эту проблему».
Слова какие красивые: «экономическая диспропорция», «социальная справедливость»:
«Тема социальной справедливости, проблема экономической диспропорции, вопросы развития благотворительности и социального служения Церкви также находятся в центре нашего внимания»
Ну а решить-то как эту проблему - проблему бедности?
Да очень просто.
Даже не обязательно взывать к богу, достаточно изменить приоритеты пипла:
«Приоритет духовного развития способен изменить сознание и образ жизни современного человека, переориентируя его внимание с потребительства на самосовершенствование».
И вообще - богатство - грех!
«Греховное стремление к самообогащению как высшей жизненной цели, к достижению личного успеха любой ценой, а также самодовольный социальный эгоизм, наносящие ощутимый ущерб общественным интересам и попирающие права ближних, глубоко чужды православному мировоззрению.
Поэтому Церковь так заботит вопрос нравственного измерения проблемы богатства и бедности, а также связанная с этим острая тема социального неравенства» (
тынц).
Ну кто бы сомневался о важности именно нравственного измерения проблемы!
А красноречие-то какое, формулировки какие - зачитаться можно. Как у ужа на сковородке. Высший пилотаж.
В общем, трындежа много, а суть в чем?
Да, нас беспокоит проблема бедности, но вообще богатство - это плохо, а достаток - это грех.
Поэтому мы будем и дальше беспокоиться, но лучше займитесь самосовершенствованием.
Забавно даже, как каждое слово Гундяева иллюстрирует собой слова Маркса.
И таки не отмазаться вам, ребята, от Маркса - жадность не позволит.