Весной 1961 г. экспедиция Русского музея заехала в деревню Любонь. Зайдя в амбар, располагавшийся в здании церкви, реставраторы обратили внимание, что окна амбара-церкви были заколочены… иконой.
Икону оторвали и просветили рентгеновскими и ультрафиолетовыми лучами.
Почти на всех оказалось несколько слоев живописи.
Это означало, что по первоначальному
(
Read more... )
Reply
Почитайте ссылочку.
Reply
Reply
Reply
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0#.D0.9F.D0.B5.D1.80.D0.B8.D0.BE.D0.B4_.D0.BF.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.A5.D1.80.D1.83.D1.89.D1.91.D0.B2.D0.B0._.D0.A5.D1.80.D1.83.D1.89.D1.91.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D0.B3.D0.BE.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F
Reply
Reply
Просто сначала меня ваш журнал немного очаровал, я ждал максимальной объективности с "другой стороны". Пусть и эмоциональной, но именно честной попытки анализа того, что происходило и происходит в обществе. А большая часть постингов уж очень напоминает Кирилла Фролова. Уж извините.
Reply
Трезвый взгляд со стороны всегда отрезвляет.
Но конкретно по поводу "гонений" все же останусь при своем.
Здесь вопрос немного в другом - что именно считать гонениями и подвергалась ли гонениям исключительно церковь. И Ваша ссылка о "гонениях" не убеждает. Но дискутировать на эту тему нет желания, тем более, что много писавши на эту тему.
Меня по-настоящему серьезно интересует другой вопрос:
Почему сейчас такое негативное отношение к РПЦ (как идеологии)?
Ведь наш человек всегда жил под тоталитарной идеей - и в Российской империи, и в советский период. Сейчас пытаются эту идею вернуть - но она встречает неприятие. Почему? Что изменилось в мышлении?
Вот здесь этот вопрос обсуждали http://asnecto.livejournal.com/373913.html
Но я пока так и не вижу, в чем суть перелома. Интересно бы узнать Ваше мнение.
Reply
Двадцатый век научил народ не верить правительству. Не безосновательно, конечно. Любая идеология, будь то хоть социал-капитализм, хоть анархо-коммунизм будет воспринята в недоверием или в штыки.
Можно поговорить про ретроспективу этого процесса в контекте православия как гос.идеологии, если интересно.
Reply
Но ведь любой понимает, что государство - не государство без идеологии, идеи. И в то же время категорически против обязательной идеологии. Почему?
Ретроспективу? Интересно, давайте заглянем.
Reply
Взять, например, конец 80-х годов. Православная идеология тогда воспринималась на ура, что у интеллигенции, что у широких масс. И это после 70 лет усиленной внутренний политики, направленной на пропаганду атеизма! В 90-е годы, когда шла эпоха "первоначального накопление капитала" была инерция тех самых лет. Ельцинское правительство было особо индиффирентно к церкви, поэтому и людьми она воспринималась скорее положительно. Перелом произошел уже в путинские годы после появление "чиновников-подсвечников". Верили они искренне или нет - вопрос спорный, но именно тогда в массовом сознании православие начало пониматься как инструмент властей для управления народом.
Как-то так.
Reply
Leave a comment