О Любимове-творце, его стаде и лице...

Jul 16, 2011 07:30


Честно говоря, меня мало интересовал топ-конфликт на Таганке в виду полного равнодушения к оной… Но сегодня, в кои-то веки включив и послушав новости, где вещала очередная слегка постаревшая и поеденная молью «честь и совесть нации», очень захотелось сказать не «доброго пути», а «скатертью дорога»…

"Коллектив - это стадо".
Понятно, что мэтр по старой привычке лепит имидж «анти» (бунтаря, диссендента и хр.п.) - что ни говори, бренд надо поддерживать в коммерческом состоянии. Понятно и другое - очередное великодержавное оскотинивание творца (почетно стать в очередь за Михалковым). Ну, по морде сапогом пока не бил (в эфире, по крайней мере), но назвать стадом колл... пардон - труппу - за милую душу.
Вас раздражает слово “коллектив”, отдающее советским прошлым - тем ненавистным временем когда Вы стали знаменитым, популярным, закрепили за собой устойчивый имидж гения, получали звания, награды и т.д.? А как насчет слов “ансамбль”, “труппа”? Т.е. те, благодаря которым Любимов состоялся Любимовым?

Знаете, чем отличается просто театр (каких много и Ваш в т.ч.) от великих театров? Именно им - коллективом, ансамблем. Когда театр держится не на одном козырном спектакле/актере/режиссере, а когда значимые - ВСЕ спектакли. И когда трудно выделить кого-то одного. Когда спектакль живет, дышит ансамблем. Можно было бы привести примеры Большого, Малого, МХАТ (времен великого второго поколения), но... вряд ли Вы поймете, хотя прожили в театре жизнь. Потому что они для Вас - стадо.

PS
Предвижу возражения оппонентов, которые в краткой литературной форме можно было бы обобщить: "А судьи кто?". А те, ради кого актер выходит на сцену и вообще существует театр - незаметный зритель в дальнем ряду, нечасто имеющий возможность радовать себя соприкосновением с искусством. Который радуется и грустит, глядя на сцену, аплодирует, дарит цветы или уходит молча...

У Вас был шанс уйти молча...

рецензии, культура, актёры, уроды

Previous post Next post
Up