О СОВРЕМЕННОМ "ВЕРУЮЩЕМ" И "РЕЛИГИИ ТУСОВКИ"

Aug 05, 2011 09:51

В последне время для постсоветского пространства характерна противоречивая ситуация.
С одной стороны, наблюдался рост религиозности (число людей, декларирующих себя верующими, с 1994 г. возросло с 32,8% до 60-70%). С другой ­- набирал силу процесс секуляризации (светкости).

Вместе эти процессы породили кучу мифов и просто мифотворчество, сформировав ( Read more... )

мифы, околонаучное, статистика, общество, религия, православие

Leave a comment

tamarafavor August 5 2012, 09:33:20 UTC
"...как часто вы посещаете церковь, как часто вы читаете Библию, Евангелие, какие церковные службы вы посещаете, держите ли вы посты, отмечаете ли вы религиозные праздники и какие..."
- Здесь тоже могут быть "проколы", если человек, исполняя все это, на самом деле не живет по любви, по вере, по заповедям, наибольшая из которых - Господня: да любите друг друга, потому узнают, что вы Мои ученики, как вы будете любить друг друга...
- И все же, в каждой епархии есть такие, "живые" люди! За 18 лет своей церковной жизни я посетила многие из них, так что это точно.

Reply

asnecto August 5 2012, 10:01:55 UTC
Конечно, есть! Не сомневаюсь в этом, да и мне приходилось общаться именно с такими людьми.

Reply

ext_767089 August 5 2012, 10:10:14 UTC
Т.е. каждый верующий обязан читать Библию, Евангелие и пр. А если не читает он уже получается не верующий?

А если человек и без того знает, что написано в библии и выполняет все заповеди, но не читает он библию ... Его ждет ад?

Reply

tamarafavor August 5 2012, 14:25:39 UTC
1. "Т.е. каждый верующий обязан читать Библию, Евангелие и пр." - В этой фразе настораживает слово "обязан": вы бы хотели, чтобы вас любили "по обязанности"? Думаю, нет. Так и здесь: хочется читать слово Божье, потому что любишь Бога, есть память о первой духовной встречи с Ним, имеешь с Ним особые отношения; Его слово (как и личная молитва) говорит всегда что-то лично мне о тех ситуациях дня, в которых я пребываю. Отсюда обратное: если не получается читать, увеличивается риск ошибок при выходе из этих ситуаций ( ... )

Reply

ext_767089 August 5 2012, 15:52:44 UTC
Т.е. чтение библии это доказтельство господу любви к нему? А если человек нейтрально относится к богу? Т.е. не отрицает его и не "любит" в такой интерпритации как вы это преподносите, он что автоматом становится грешен?

Reply

tamarafavor August 5 2012, 16:19:34 UTC
1. "Т.е. чтение библии это доказательство господу любви к нему?" - Нет, можете изъявлять свою любовь к Богу, как хотите, ведь Он вам даровал свободу. Давид, например, танцевал перед ковчегом ( ... )

Reply

ext_767089 August 6 2012, 08:29:49 UTC
"Вы можете открыться кому-то, спросить: были ли вы правы в той или иной ситуации?" надеюсь вы понимаете, что у каждого свое мнение. И по мнению одного человека вы будете правы в данной ситуации, а по мнению другого нет! И еще, если большинство скажет, что человек не прав, это не есть истина! Это все-лишь стадный инстинкт. Когда Галилео Галилей сказал про землю "И всё-таки она вертится!" с ним тоже никто на тот момент не согласился, значит ему нужно было прислушаться к мнению толпы?

Reply

tamarafavor August 6 2012, 08:43:36 UTC
Все так, если все относительно. И все не так, если мерилом всего становится Христос. В этом смысле я поддерживаю Достоевского, который, помните, сказал что-то, вроде: если мне скажут, выбери между истиной и Христом, я выберу Христа". Почему? Потому что имею личный мистический опыт встречи с Ним.

Reply

ext_767089 August 6 2012, 09:04:56 UTC
Достоевский вообще был весьма странный человек и моё личное мнение, что он сумасшедший, стоит только вспомнить его "преступление и наказание", может нормальный человек такие вещи написать?

"Потому что имею личный мистический опыт встречи с Ним." вот именно, что МИСТИЧЕСКИЙ, а реально его никто не видел. Как можно верит в то, что никто не видел?

Reply

tamarafavor August 6 2012, 09:16:16 UTC
Спасибо за общение, не ожидала, что выйдем на тему невидимого. "Как можно верит в то, что никто не видел?" - пишете вы. Есть духовные очи, ими и смотришь. Я бы тоже не поверила - в 1992 году, пока не испытала опыт клинической смерти, в котором моя душа отделилась от тела. В итоге то, что увидела этими духовными очами, спустя года два-три, прочитала в Библии. Так что опыт Фомы неверующего мне очень пригодился тогда!

Reply

ext_767089 August 6 2012, 09:28:07 UTC
Вооот... В этом и причина! Человек такое трусливое существо, что инстинкт выживания заставляет его верить во всевозможные мистические вещи, для того чтобы найти себе защитника, которому пожаловался (покаялся) и он все простит и излечит от всех болезней и вернет к жизни!

На бога надейся, а сам не плошай!

P.S. Не надо надеяться ни на какие мистические силы! Необходимо жить никого не слушая кроме собственного трезвого разума и надеяться можно только на свои РЕАЛЬНЫЕ силы!

Reply

tamarafavor August 6 2012, 09:37:09 UTC
Тому, что вы написали ("Необходимо жить никого не слушая кроме собственного трезвого разума и надеяться можно только на свои РЕАЛЬНЫЕ силы!") я следовала 46 лет своей жизни. А в 47 крестилась, и постепенно жизнь изменилась, даже лицо стало другим. И жизнь эта, после 47, мне по душе: много езжу, пишу книги, встречаюсь с людьми, труда прибавилось, да, но он стал осмысленным. Периодически попадаю в экстремальные ситуации, связанные с посещением тюрем, была даже бита, но никогда не сдавалась, и трусливым существом себя не считаю. И, не поверите, но я счастлива. А насчет смерти - об отношении к ней лучше всего скажет моя книга, ее название - "Почему люди рождаются и умирают по-разному". Уважая ваш опыт жизни, смею надеяться на ответное уважение к своему. Честь имею!

Reply

asnecto August 6 2012, 09:28:52 UTC
Почему нет? "Мистические переживания" и мне не чужды.
А в Библии представлен в какой-то мере обобщенный опыт. Не обязательно то, что "невидимое" - что-то "потустороннее".

Еще сто лет назад человек не видел и не слышал радиоволны и магнитное излучение, радиацию, ультразвук, инфракрасные и ультрафиолетовые лучи и кучу всего. А тысячу лет назад, когда гремел гром, считалось, что Перун едет.

Думаю, скоро и эти явления человек "поймает" и сможет объяснить, зафиксировать приборами. Просто человеку свойственно пугаться того, чего он пока не может объяснить и считает "высшими силами", "высшим разумом" и т.п.

Reply

tamarafavor August 6 2012, 09:43:07 UTC
Опыт, представленный в Библии, не только "в какой-то мере обобщенный", но он еще и личный. И именно потому, что этот опыт личный, о нем можно говорить с теми, у кого он тоже есть. Замечательно, что у вас есть "мистические переживания". Но есть ли это опыт - вот вопрос? Особенно опыт Встречи? Выражение: "высшие силы", "высший разум" - считаю объективацией, опять же - не имеющей отношения к личному опыту. Об этой объективации, мещшающей человеку "пробиться" к личной встрече с Богом, хорошо пишет православный философ Н. Бердяев (например, книга "Дух и материя"). Кстати, там же есть и о техногенном будущем земли и об отношении человека к научным открытиям. Пожалуй, еще о. Сергий Булгаков хорошо писал на эту же тему.

Reply

asnecto August 6 2012, 09:44:47 UTC
Но есть ли это опыт - вот вопрос?
--------------------------
Почему нет? Или Вы считаете только себя особенными? ;)

Reply

tamarafavor August 6 2012, 09:53:46 UTC
Насчет опыта, представленного в Библии, "обобщенного", но и личного. - Этот опыт зафиксирован в Предании. Ведь за 2000-летний период новозаветной церкви (а есть еще и ветхозаветный) этот опыт - молитвенный, аскетический, мистический, исторический, культурный, научный и др. - описан в книгах, передается из уст в уста. Вот почему я так и написала, что о нем можно говорить с теми, у кого он тоже есть. Так что опыт этот не особенный, он - кафолический, то есть носит вселенский характер. Но с дургйо стороны, может, христиане и особенный народ. Так называли христиан в первые века христианства, потому что они уж больно отличались от язычников.

Reply


Leave a comment

Up