Этот пост надо было бы написать почти две недели назад, сразу после того, как произошли описываемые в нем события. Но лучше поздно чем никогда. А потому выполняю почетную обязанность рассказать всем о чуде. В посте будут встречаться слова не очень понятные части моих френдов, далеких от еврейской тематики. Буду их расшифровывать, если что непонятно, то с удовольствием разъясню. Это иллюстрация
7 марта в этом году евреи начали отмечать праздник Пурим. Один из обычаев этого праздника - чтение Мегилат Эстер ( В нееврейском мире - Книги Эсфири) Это подробное описание того, что собственно в праздник Пурим произошло. При этом, поскольку легких путей мы не ищем, то прослушать чтение нужно обязательно два раза. И читается текст не с бумажного носителя, а специально написан на пергаменте.
Дальше начинается самое интересное. Этот Пурим мы проводили в Самаре и был он своеобразной премьерой моего супруга в качестве раввина города. Еще недели за две меня начали терзать смутные сомнения: "А есть ли вообще в городе Самаре мегила? Предчувствия меня не обманули, мегилы в нашей синагоге не было. Тревожные телеграммы Юстаса в центр результата не принесли. В Москве лишней мегилы тоже не нашлось.
Краткое отступление: раньше, до эпохи революционных преобразований, такой свиток был почти в каждой еврейской семье. Всегда находился кто-то беременный, кормящий или больной, кто не мог пойти в синагогу. Кроме того, в семье, как правило, всегда был кто-то кто учился на писца - сойфера. Мегила же была чем-то вроде выпускного экзамена.
Но эти времена увы давно миновали. Мегилы теперь наперечет и, как неожиданно, именно в Пурим почему-то они пользовались большой популярностью.
Оставался самый неожиданный вариант - купить. Но бюджет, он же зарплата раввина был ( и остается) невелик. Собранных денег еле хватало на организацию нормальной трапезы. Нам пообещали ссуду в 500 долларов, но самая элементарная мегила стоила 1300...
Оставался последний выход - заплатить ссудой за прокат мегилы , которую я собиралась захватить проездом через Москву. Я уже поехала забирать деньги из одного места, чтобы отдать их в другое, но тут и произошло оно. То самое чудо.
К Моше, который уже находился в Самаре, пришел замечательный человек Александр Аронович и так задумчиво сказал: "А вы знаете, у меня дома есть какой-то свиток пергаментный, на нем что-то написано на иврите. Не знаю что это. Мне сказали что это не Тора. Может посмотрите?".
Он приносит такой картонный футлярчик трубочкой. Моше достает из него пергамент, разворачивает. А там ... "И было во дни Ахашвероша". Она! Мегилат Эстер! Пергамент целый, ни одна буква не повреждена! Так что Пурим у нас в этом году был как у порядочных людей, со своим чудом.