«О, мой лирический герой…»

Jul 09, 2013 19:48

Через френдленту набрела на любопытный пост ars-vivendi-888, и стало мне интересно, а какова моя героиня.

Есть два вида влюбленности. Первый можно сформулировать, как "Хочу быть с ним/с ней", второй: "Хочу быть им/ею".
По сути ваш персонаж на РИ - это ваш возлюбленный по второму типу. Если, разумеется, речь не идет о чистом отыгрыше по Мейерхольду.
Процесс подготовки к роли, заявки, доигровых завязок - ваш долгий флирт, ухаживание, свиданочно-букетный период. Как-то раз мой друг, которому было отказано в дрим-роли, своим внутренним состоянием напомнил мне отвергнутого влюбленного. А команду и партнеров для игры порой подбирают так же тщательно, как свидетелей на свадьбу. Которая, если повезет, станет алхимической :-)

1. Моя героиня - человек действия. Чаще всего она защитница, в том или ином роде. Девочка-травница, ищущая новые лекарственные травы; кузнец и воительница, ставшая комендантом крепости; главная жрица племени, разыскивающая важный талисман; девушка самурайского сословия - боец императорской гвардии, защищающая императора и спасающая доброе имя своего дайме. У нее всегда есть некоторое количество людей рядом или за спиной, которых она так или иначе охраняет и оберегает. Независимо от статуса, часто высокого, иногда становящегося таковым в ходе игры, она ставит перед собой четкую цель (масштаб бывает разный) и идет к ней. Цель или заранее общественно полезная, или эволюционирующая в таковую.
2. Благая сторона - альтруизм и активность, толкающие на всякого рода добрые дела. Ответственность, чувство долга, разум. У нее не бывает состояния аффекта, а если она и поддается эмоциям, то следит за словами и делами, как может. Умеет действовать в своих интересах, но никогда не подставит под удар кого-то другого. При этом по максимуму честна и открыта, порой излишне доверчива, но обычно это не выходит ей боком. Легко идет на контакт, быстро находит общий язык с другими. Из-за этого может стать дипломатом и иногда даже харизматическим лидером, вдохновительницей на битву и т.д.
3. Темная сторона - ярость к врагам. Ярость контролируемая, но порой недостаточно хорошо. Не проявляет милосердие, если считает, что его не заслужили, вообще предпочитает справедливость, иногда жестокую. Не страдает рефлексией, когда кого-то убивает в бою. Очень хорошо умеет ненавидеть. Еще она довольно властолюбива, причем порой не замечает собственных авторитарных замашек. В мягкой форме это - повышенная заботливость, «я лучше знаю, что тебе надо», или видимая демократия, «друзья, хочу сказать вам то-то и то-то, но имейте в виду: я уже все решила сама и за всех» (типичный пример - Альквэ, устроившая доверительный разговор с гарнизоном, но отдавшая четкий приказ оставить ее одну). Иногда это мистическо-оборотнические приходы, как у Лианны, когда она не отвечает за свои действия. (Классическая Тень, хотя в данном случае я такого не прописывала, это была вводная мастеров.)
4. Уязвимое место - самолюбие. Чувство долга туда же. Конфликт классицизма между эмоциями и долгом смело можно записывать ей в актив. Чаще всего он разрешается в пользу долга, хотя бывают и исключения (леди Элис, вышедшая замуж за разбойника). Самый большой страх - не справиться с возложенной миссией, не оправдать доверия.
5. Предпочтительный тип отношений - дружба, зачастую боевая. Иногда вассалитет. Она не инициирована как женщина либо имеет негативный (и неглубокий) опыт личных отношений. Поэтому сторонится любви либо просто не включает ее в круг первоочередных задач. Случается, что желает ее, но в фоне, а добиваться чего-либо на этом фронте просто некогда, не до того. Пожалуй, тут наиболее близок архетип богини-девственницы, только не могу понять, какой именно. С материнством отношения сложные, зависит от конкретного образа. В целом роль многодетной матери - не ее, поскольку снижает общественную активность и прибавляет слабых мест. Если у нее таки появляются любовь и семейная жизнь, она становится очень мягка с избранником (помогает ему, идет за ним следом, хотя не всегда удается подавить собственные амбиции и властность), а вот с теми, кто посягает на этот мирный уголок, разговор короткий - убивать!
6. Главный сюжет - борьба за что-либо. За справедливость (та же леди Элис, искавшая убийцу отца, а потом примкнувшая к шервудцам), за свободу, как собственную, так и в масштабах страны, народа (Альквэ на ее оборонительной войне), за безопасность господина, родного племени или дорогих людей (гвардейка Мако, жрица Ива, травница и целительница Лодина), иногда за идею (навскидку припоминаю случай Анны Аграновой, когда идея была неблагой).
7. В чем она - не я. Она значительно смелее и жертвеннее меня, и через общение с ней я стараюсь тоже этому научиться.

От ambergi утаскиваю добавку:
- скажите мне что-нибудь про описанного мной внутреннего героя, возможно, предложите литературных персонажей;
- расскажите про вашего Героя.

РИ, личное, рефлекс-и-я

Previous post Next post
Up