Посвящается С.Д.
Каждый день торопимся. Спешим чего-то успеть, достичь, понять, поймать удачу или нет и пожалеть. Мы, я, ты, они. Вместе или порознь, с кем-то знакомимся, идем вместе или расстаемся навсегда, чтобы забыть и потерять. Жизнь похожа на роад-муви, на один из многих фильмов типа "Американская дочь" или "Сломанные цветы".
Дорога. Километры трасс и тысячи слов, недосказанных или высказанных. Большое приключение, новый мир, уйти и найти снова. Понять и обрести.
Автобус подъехал к остановке. Я вошел и искал место, где бы упасть. Недалеко от водителя оказался свободен целый ряд. Я сел и достал планшет. Стал читать одну из множества книг, что есть в запасниках. За окном мелькали леса, перелески, дорожные знаки, шел дождь. М-5 как ни странно была полупустой в это воскресное утро. Водитель гнал мощную машину по трассе наслаждаясь дорогой.
На одной из остановок в салон вошла девушка. Брюнетка с зелеными пронзительными глазами. Она подошла ко мне и поинтересовалась:
У вас свободно?
Для столь красивой девушки как вы всегда "да".
Спасибо,- сказала она, и улыбнулась. Села.
Куда вы едете?
До Ижевска.
Не так далеко,- сказал я.
Наверное хватит, чтобы соскучиться.
Ну мы постараемся, чтобы этого не произошло.
Что вы читаете? -спросила она, глядя в планшет.
"По Восточному Саяну" Григория Федосеева.
О вы любите путешествия?
Да. Давно путешествую. Лет с четырёх. А вы? Любите путешествия?
Да, жаль не так часто получается это делать.
Почему?
Учеба, подработки.
Где вы бывали?
Вы знаете, что такое Вишерский заповедник?
Да, наслышан, но бывать не довелось.
Это крайне замечательное место. Там так красиво! Горы, лес, река и животные. Они там совсем близко и никого не боятся. Я там нашла кусочек цитрина. - улыбнулась она. - а еще там воду можно пить прямо из реки! Представляете? Вы когда-нибудь пили сырую воду из реки?
Да, бывало....- подумал я, вспоминая свои туристические походы. Там пили воду не то что речную, из луж набирали и кипятили на костерке под проливным дождем. Но промолчал.
Там горы как чаша, а в ней лежит речка. Это как руки, берегущие тепло. Или волшебная страна. Слева и справа хребты, снега и это в июле! Справа далеко конус Ишерима. Он будто страж долины. Воин. Мы с 71-го квартала заходили. Там тропа идет сначала по лесу, среди огромных кедров. Такое ощущение, что мы карлики в стране великанов. И вокруг этот лес, запах, свет, звук. Как будто не жизнь вовсе - сон. Поднялись на Лиственичный хребет и там смотрим вперед и такое! - ее глаза искрились от ярких воспоминаний. - там куропатки смешные такие улепетывали воль земли. И сама земля покрыта цветами и много много зелени, такой огромный мягкий ковер. Там карликовые березки. У них листочки крохотные и резные. Вообще деревья изогнутые и стелются вдоль земли. - она задумалась, что-то вспоминая.
Да, севера - там красиво и хорошо,-многозначительно произнёс я. - завидую я вам.
Почему?
Вы бывали там.
Нууу, не стоит. Всему свое время.
А какое оно, свое время?
Там где тебе лично хорошо. Где ты себя чувствуешь адекватно.
Но ведь времена не выбирают.
Это правда. Значит надо чтобы было хорошо здесь и сейчас, а не потом когда-то. Потом когда-то будет другое время и место. - она снова задумалась.
Вы очень умны и с вами интересно,- сказал я. - у вас на все свое суждение. Надеюсь, что вам хорошо сейчас.
Да.Спасибо, - ответила она, улыбнувшись.
Мы обменялись любезностями, что добавило нашему разговору великосветскости, осмысленности и вдохновения.
Расскажите о своих путешествиях. - попросила она.
Ну как же тебе рассказать, что такое гора...
Гора это вечность покрытая камнем и снегом, - продолжила она.
Вы знаете Визбора?
Да. И очень люблю его светлые живые песни. "Нет мудрее и прекрасней средства от тревог, чем ночная песня шин..."
Длинной длинной серой ниткой стоптанных дорог, штопаем ранения души.
Не верь разлукам, старина, их круг
Лишь сон, ей богу
Нет дороге окончанья
Есть зато ее итог
Дороги трудны, но хуже без дорог! - закончили мы вместе. На наше тихое пение обернулась дама, сидевшая впереди, но от улыбки девушки стала улыбаться сама.
Так о чем вам рассказать?
Расскажите о своем первом походе.
Самый первый,- начал я,- был в далеком 1992 году. Мне тогда было четыре года и, говорят, я сам прошел пешком двенадцать километров. И это в одну сторону. Давно это было, на черно-белых фотографиях, как в прошлом века или в кино. Смешные мы были тогда, заблудились в тумане. И я четырехлетний шкет.
А потом?
Потом были разные походы, но лучше всего я помню и никогда не забуду поход с другом. Пошли мы и четыре девушки. Идем. Два джентельмена. Несем их сумку. Они еще с рюкзаками. Ну мы ж мужики, надо лицо блюсти. А идти не фигня - знакомые двенадцать километров, но по пересеченке, без дорог, тропа и та хреновая. Ночь... идем без фонариков, по голимому азимуту вдоль реки. К утру пришли. Наконец мы спросили: "а что в сумочке, девушки?" Те засмущавшись ответили:"Да так... кейс пива..." На что мы синхронно ответили: "Да что мы ее не потеряли по дороге?" В итоге пиво пили девочки.
Она усмехнулась. Я продолжил:
Чтобы не скучать мы пошли навешивать веревку. Друг сказал, что будем дюльферять. Я как настоящий чайник сделал умное лицо, выражающее полное согласие и умиротворение. Мы поднялись на скалу. Он сделал какие-то пассы руками и веревка оказалась прицепленной к сосне. Та выглядела столь ненадежной, что я сглотнул от страха. "Я не уверен, что она достигла земли. Ты сейчас пойдешь и проверишь. Там узел внизу." "Пойду ногами?"- с надеждой спросил я. "Да. Встегнешься и пойдешь"- не поняв меня сказал он. Я, приняв позу обреченного, влез, в выглядящую еще менее надежной, обвязку. Пощупал пряжки и подумал "Пластик...". Стало совсем страшно.
"Теперь вот тут держишься рукой, сверху восьмёрки, а вот тут ниже спины и потихоньку выдаешь. И спускаешься вниз".
Понял, - сказал я. - возьми мои очки,- сказал я ему. Выглядело это так будто я шел на амбразуру и просил передать жене и детям, что я их очень сильно люблю. "Но ты же не женат!" - "О! Я еще не женат! Я еще так молод!"
И пошел по вертикали. Хуже всего во всем этом то, что я панически боюсь высоты. Для меня высота второго этажа - это страшно, а все что выше пятого - аааааа!!!! Я боюсь к онку подойти. Тут было этажей девять.