Как я прошел Москву пешком от мкада на юге до мкада на севере

Sep 29, 2015 06:02

Примерно пару лет назад я прочитал в одном блоге пост о том, как его автор каждый год в мае с другом совершает променад длиною в 50 (!) километров (за один день). Меня это факт зацепил, и я подумал, что хорошо бы повторить подобное, испытать себя на выносливость.
Хорошенько обдумав как воплотить такое испытание в жизнь, я придумал, что можно взять и за один день попробовать пройти Москву от МКАДа на юге, до МКАДа на севере - расстояние чуть меньше 50 км, но тоже довольно серьезное испытание для ног. Измерив примерное расстояние, вычислил, что получается около 40 км. Я долго собирался с духом, решал как буду проходить такую дистанцию. Поделился своими соображениями об этом с женой и другом. Оба меня поддержали, мол давай, попробуй, но никак не получалось, находил причины, ну вы знаете.
Но с переездом моего друга в Москву, я понял, что веселее будет установить личный рекорд вместе с другом, у которого за плечами был марафон в прошлом году в Питере - aslan.livejournal.com/232617.html. Для такого серьезного испытания нужен выносливый друг)



У меня уже был опыт 4-5 часовых непрерывных прогулок с сыном, настолько шустрым и непоседливым, которому требовалось именно такое количество времени, чтобы как-то устать. После таких прогулок я понял, что смогу пройти еще больше, чем за 5 часов, а опыт прохождения испытаний в белорусской армии (смотрите эту ссылку - Блогеры в армии) вселил уверенность в этом.

Короче говоря, мы с другом обсудили всерьез это мероприятие и выбрали определенный день. Я проложил по яндекс-карте маршрут и мы договорились встретиться утром в метро в одну из суббот августа, чтобы сделать то, чего еще не делал ни один блогер - пройти за один день Москву от МКАДа на юге, до МКАДа на севере.


Конечно, перед тем, как пуститься на такую серьезную прогулку, я узнал все что нужно, для того, чтобы успешно пройти 40 км. Кроме здорового организма, крепких и выносливых ног нужна разношенная, удобная обувь с хорошими стельками, желательно ортопедическими, или войлочными, главное, чтобы ногам было в такой обуви максимально удобно. Второе - погода, желательно, чтобы это был май, или летние месяцы, когда есть длинный световой день, но чтобы в этот день не сильно жарило солнце. Ну и в общем это все. Еду мы решили купить по дороге, но с собой я взял полторашку воды, ряженку, йогурт, пару бананов и лаваш, немного, но до первого магазина хватит.

Проснулся я поздно. Хотя мы и договорились встретиться не позже 8.20, глаза я открыл именно в это время - друг разбудил звонком телефона. Он кстати тоже проснулся в это время) За окном отличная погода. На подоконнике любимица жены - орхидея фаленопсис и черкес, танцующий лъэпэрису.



Живу как в картинной галерее. У нас целых два портрета жены. Их и остальные картины нам рисовал художник, пациент, у которого жена (хирург) выявила рак на ранней стадии. Его оперировали и он выжил, теперь радует нас и остальных своими творениями. А жена ищет работу, никому в Москве не нужны хорошие хирурги, если нет связей.



Встал, умылся, сделал селфи. Стройный торс, которому позавидует любая фитоняшка) Как вы можете видеть, на холодильнике среди магниток фото представителя следующего поколения моей семьи, за спиной видно половину комнаты, которая увешана картинами от друга нашей семьи, художника.
Кстати, на фото экшн камера, которой я решил фиксировать все наше путешествие. Никон д7000, которым я обычно снимаю репортажи был бы слишком тяжелым, для того, чтобы нести его целых 40 километров.



Это все, что я возьму с собой в путь, не считая смартфона и зарядки к нему. Перец брать не буду.



Вот моя обувь - дешевые китайские кроссовки, которые я купил два года назад в "центро" за 600 рублей) Главное, что они отвечают моим требованиям - разношенные, удобные, плюс ортопедические стельки. Я уже готов, выхожу из дома.



Мой подъезд.



Камера не сфокусировалась на часах, но они показывают 8.50.



Моя станция метро, кто угадает, какая?



Половина подземного перехода последние пару месяцев огорожена от всех - там ведутся работы по благоустройству, причем так почти на всех станциях метро. Представьте себе сколько денег на это уйдет, учитывая столичный размах.



Еще одно селфи. Вроде с велосипедами нельзя в метро, не?



Мы с другом встретились в метро и едем до станции Аннино, это конечная станция серой ветки. Оттуда начнется наша Великая Московская экспедиция! Я решил не мелочиться и предложил помпезное, столичное название. Ну а чо, пусть будет)



Еще одно селфи, но уже с другом на Аннино. Его зовут Альберт.



Нам нужно выйти и идти до закруглений на карте. Хотя нет, мы свернем налево.
Для того, чтобы экспедиция была пройдена ровно от МКАДа до МКАДа, нам нужно дойти до трассы, зафиксировать это на фото и начать наше путешествие.



Сделал коллаж из скриншотов карты, по которым мы ориентировались дальше весь путь. Конечно у нас была офлайн и онлайн карты на смартфонах, но на скриншотах был отмечен правильный маршрут. Кому интересно, правильно смотреть снизу вверх, и так каждый ряд.




Дошли до МКАДа. Тут, на остановке сделали контрольный фотовыстрел в себя. Зафиксировали время - 9.47, а друг включил отсчет времени. По моим грубым расчетам, исходя из того, что средняя скорость человека 5 км. в час, мы должны пройти весь путь (напоминаю, 40 км.) за 8 часов! Но конечно это в идеале, если мы не будем отдыхать, делать перерыв на перекус и у нас не уйдет время на что-то другое. Однако, я предложил второй вариант, более реальный, что весь путь у нас займет максимум 10 часов. Мой друг с этим не согласился, сказал, что уйдет больше.

Сколько времени в итоге уйдет на нашу прогулку узнаете позже. Альберт решил делать кино про нашу экспедицию, не знаю готово оно или нет.



Идем обратно.



Довольно большой отрезок пути мы пройдем вдоль Варшавского шоссе.



Моя твоя не понимай! Сделали на машине надпись наподобие того, что делают на машинах скорой помощи, чтобы потенциальные клиенты видели рекламу в зеркале заднего вида.



Дошли до следующей станции метро ул.Академика Янгеля.



Вы же в курсе, что все это липовые документы, создание которых преследуется по закону? Но кого это волнует? Такой бизнес вполне себе безопасно процветает в столице, да и не только.



Ни хрена не хватит! Послали автопрокат в далекое автомобильно-эротическое путешествие и пошли с другом дальше.



Мы уже в стороне от станций метро.



Спустя примерно час появляются первые признаки серьезного ремонта, который проводится по большей части территории Москвы. Взгляните на окопы вдоль дороги. Дальше масштаб будет серьезнее.



Не мог не сфотографировать полицейского с мотоциклом, подошел посмотреть ближе, оказался бмв.



На каком-то участке шоссе огорожено таким забором, чтобы уменьшить шум транспорта в сторону жилых домов.



Какой-то графитчик намалевал на заборе. Аббревиатура КРС вызывает в памяти только одно сочетание - крупный рогатый скот.




Дошли до района Северное Чертаново.



Зашли рядом в магазин купить фруктов, перекусить по дороге.



Хорошая погода, отличная компания, не хватает только мороженного чтобы как-то охладить горячую голову. Головные уборы мы кстати не брали, а вам советую, если вдруг решитесь на подобное путешествие, то долгое нахождение на солнце может привести к солнечному удару. Идем мы уже второй час, время 11.46.



Москва никого не щадит! Удивляюсь владельцам таким машин, доводящих свой транспорт до состояния металлолома. Наверное у них в мозгах творится что-то похожее.



Прошли половину Варшавского шоссе, адрес на фото это подтверждает.



Еще одно подтверждение серьезных ремонтных работ в Москве



Кто в курсе, что делают этим монстром?



Пересекаем какой-то мост. Рядом какой-то путепровод, по моему мнению там какая-то труба.



Дошли до Нагатинской, тут тоже ремонт полным ходом.




Здесь, по нашему маршруту мы переходим на другую сторону дороги. Время 13.06.



Дошли до Даниловской мануфактуры. Здесь раньше была фабрика, производственные помещения, но не так давно все эти здания отремонтировали, привели внутренние помещения в порядок и сдали в аренду по офисы, кафе и гостиницу, сохранив облик Москвы и исторические здания. Здесь недалеко кстати, офис СУПа и Живого Журнала.



Мануфактуры остаются позади.



Тут же обнаружил на газоне обедающих рабочих, они вам передают привет!



Опять стройка. По мосту проезжают поезда, не метро.



Вдруг увидел недалеко интересную скульптуру во дворе офисного центра, не мог не запечатлеть ее для вас. Не спрашивайте меня, что она обозначает, таблички на ней не было.



На этом фото я снял не только синий трамвай, но и бетонную опору для моста, которая оказалсь при его строительстве не нужной. И такое случается, errare humanum est.



Дошли до третьего транспортного кольца.




Тут приклеены интересные объявления.



Мы на метро Тульская, время 14.06, жестко отстаем от графика. В идеале, в это время мы должны были тусоваться на Красной площади, но не все, к чему мы стремимся так близко к идеалу, как мы хотим.



Только сейчас обратил внимание на здание с "синим карандашом". Подобное стоит в Нальчике и его занимает ФСБ.



Как видите и тут стройка. Нам нужно пересечь площадь и выбрать правильную улицу из трех на развилке.



Не стали заходить сюда за провизией, нет времени. Кстати, за это время мы даже ни разу не присели. А мы на ногах уже 4 часа.



Магазин автомат. Судя по иконкам на нем здесь можно купить много чего.



Свернули на ул. Люсиновскую, и тут все перерыто. Обратил внимание на поддельный роллс-ройс лимузин, сделанный из краслера. На его багажнике кстати шильдик от бентли)




Брошенный автомобиль, и никто его не может эвакуировать. Такие в Москве стоят годами. Их еще называют "подснежниками".



Небольшой сквер на этой улице, тут стоят фонари, которые работают от солнечных батарей.



Какая-то церковь, кто в курсе в честь какого святого храм подсказывайте.



Дошли до м. Добрынинская. Тут тусуются какие-то киргизы, чем занимаются не понятно, их тут почему-то много. Обилие киргизов на этой территории наталкивает на мысль, что Москва вновь во власти татаро-монголов)





На площади дежурят лучшие друзья автомобилистов столицы. Они передают привет всем обладателям четырехколесных проблем)



Наш путь дальше лежит через улицу Большая Ордынка.



Вот и открылся секрет, почему здесь так много азиатов, на этой улице расположено посольство Киргизии.



И тут, в центре Москвы все также ремонтируется.



Не мог пройти мимо этого исторического дома. Оказывается основой многих таких домов в центре Москвы являются бревна. Сделали избу, обмазали глиной, отштукатурили и все, готово!



И между прочим, охраняется дом государством. Не знаю в чем заключается охрана памятников истории, но по моим наблюдениям многие объекты такой заботы со стороны государства стремительно чахнут и разрушаются, чтобы потом на их месте отгрохать что-то стильное, модное, молодежное.



Вот как выглядит дом со стороны. Не обращайте внимание на призрак машины, мой смартфон сошел с ума, и теперь делает два фото подряд, второе обычно с таким спецэффектом, если в кадре объект двигается.



Дошли до Водоотводного канала и Болотной улицы.



Там вдалеке купол ХХС.





На этом месте долгое время была заброшенная стройка, но сейчас здесь опять какая-то активность.



Для тех, кто хочет повторить наш путь, коллаж из скриншотов дальнейшего пути, будет еще третья часть. Смотреть снизу вверх, и так каждый ряд.




Дошли до Большого Москворецкого моста. С этого угла отлично просматриваются башни стен Кремля, сталинские высотки и комплекс небоскребов Москва-сити. Архитектура абсолютно разных эпох в одном кадре, такая она наша столица, эклектичная, ни на что не похожая.



В этот день было довольно много туристов на этом месте, все так и норовили сделать селфи или фото на память.



На этом мосту 27 февраля убили Немцова, с тех пор сюда приносят цветы, и не ленятся менять табличку с количеством дней прошедших с той роковой ночи.




При прокладывании маршрута нельзя было миновать сердце столицы - Красную площадь. Нет, можно было, но зачем? Да и маршрут вышел бы длиннее.
Красная площадь кстати, находится ровно посередине нашей Великой Московской экспедиции. Мы прошли около 21 километра, судя по яндекс-картам, можете сами проверить.



Делаем историческое фото на фоне торта с пироженками, как назвал собор Василия Блаженного кто-то из американских юмористов. Время 15.49, прошло целых 6 часов с момента нашего старта со мкада недалеко от м. Аннино. Мы сильно отстаем от графика, и мои оптимистические прогнозы насчет 10 часов на весь путь трещат по швам. Мой друг говорит, что уйдет не менее 11 часов.



Самая посещаемая достопримечательность любой достопримечательности - туалет. Этот между прочим находится прямо у стен Кремля, недалеко от мовзолея, но мало кто об этом знает.



За это время мы перебивали голод грушами, персиками, бананами, ряженкой, водой конечно же, но все равно проголодались и решили зайти в Охотный ряд, чтобы плотно поесть перед второй половиной пути. Однако в этот день, в субботу все места были забиты, а в КФС стояла такая очередь, что по нашим прикидкам мы потратили бы полчаса на ожидание еды, и еще полчаса на ее поедание, а так как мы сильно опаздывали от графика, то решили идти дальше, найти закусочную по пути.



Обнаружил тут актуальный автомат для подзарядки различных телефонов - платишь деньги, вставляешь кабель, запираешь телефон в капсулу и ждешь, пока живительная энергия восстановит связь с социальными наркотиками. 2 минуты стоят 5 рублей, по моему слишком дорого.




Наш путь дальше лежит через ул. Неглинная. Дошли до Садовой, пересекаем ее и идем по Олимпийскому проспекту.



На пути встречаем театр "Русская песня", построенный депутатом мосгордумы Надеждой Бабкиной. Выглядит необычно.



Ну и конечно же спорткомплекс "Олимпийский", в котором я был много раз. В этом году аж на двух рок-концертах - System of a down и Metallica.



Увидели и такой армянский собор.



Дошли до третьего транспортного кольца. Время 17.42. Прошло 8 часов с момента старта нашей экспедиции, за это время мы так и не присели ни разу. Ноги особенно не болят, оказались выносливыми. Кстати, эмпирическим путем выяснили, что расстояние между ттк на м.Тульской и ттк на м.Марьина Роща составляет 4 часа. Можете сами проверить.



Тут живет КВН.



Зашли в КФС, тут благодать, народа почти нет, заказали еды.



Из всех фастфудов признаю только их, правда не часто в них питаюсь.



Наш скромный обед, до конца экспедиции хватит.



Посидели, поели, отдохнули, отстегнули и выбросили старые ноги, пристегнули свежие и идем дальше.



Наш путь дальше лежит по Шереметьевской улице. Вдалеке видна игла Останкинской телебашни. Радую друга известием, что наш путь лежит рядом с ней.



Герб района Марьина Роща.



Пересекаем по мосту жд.



Понемногу вечереет. Далее идем по ул. Новомосковская.



Вот и сама башня, на которую проецируются различные изображения. Идем по ул.Королева.



Монорельс. Как говорят, он доживает последние дни. Решено убрать этот транспорт, так как он признан не рентабельным.



Проходим мимо обителя зла телецентра транслирующего в мозг россиянам интересные и очень интересные и полезные передачи.



Время 19.37. Мой прогноз относительно 10 часов на весь путь рассыпался о реальность. Посмотрим, сколько времени займет остаток пути.



Идем по ул.Ботаническая. Заглянули одной ногой в парк, углубляться не стали.



Это наш последний отрезок экспедиции, как видите по скриншоту, тут только Алтуфьевское шоссе.




Эта улица скоро закончится и начнется шоссе.



Дальше только мкад.



Обнаружили по пути такую инсталляцию.



Уже стемнело. Снимать особо нечего, так как идем по шоссе. Этот кадр был сделан со смартфона.



А этот с экшн-камеры, оцените. Всю дорогу я снимал на смартфон и на экшн-камеру. На смартфон для того, чтобы онлайн транслировать в фейсбук и инстаграм, кстати, подписывайтесь на него - instagram.com/aslanfoto



Шли мы довольно долго, около 7 км. Дошли до м.Алтуфьево. Однако это еще не конец, нам предстоит дойти до мкада, чтобы зафиксировать полноценное прохождение маршрута.



Пробираемся до мкада какими-то окольными путями, сюда нет пешеходной дорожки или тротуара, вокруг лежит различный мусор.





Наконец дошли! Делаем селфи на память. Мы это сделали! Время на часах 22.13. На покорение Москвы у нас с Альбертом ушло 12 часов 30 минут. Что мы чувствовали в этот момент? Больше всего усталость и удовлетворение тем, что у нас хватило сил дойти до конца. Ноги не сильно болели, но сами уже устали, все-таки целый день на ногах. Друг спросил, пошел бы я обратно той же дорогой сейчас, дай мне 5 тыс? Нет конечно ответил я, минимум за 20 тыс.)



Вырезал и криво склеил карту с отметками нашего пути в этот день, вышло в общей сложности 42км. - настояшая марафонская дистанция. Правда никто нас не встречал овациями и не вешал на грудь медали. но мы скромные люди, обойдемся пока).



Дальше уже метро и путь домой, так выглядит мой подъезд ночью.



А так моя постель перед тем, как я закрыл глаза и уснул без задних ног.



Спасибо всем кто дочитал этот не легкий, но очень важный для меня пост. Считайте, что тоже прошли этот путь, не вставая с дивана)

Расскажите теперь о своих достижениях, интересно будет узнать и попытаться повторить, если это того стоит.

И да, если понравился это пост, то можете смело записывать меня во френды, у меня все посты полезные и интересные).

один мой день, москва

Previous post Next post
Up