Ремесло, выделяя главное

Aug 19, 2013 12:41

После тщательного размышления про Ремесло и чтения первых отчетов сделал для себя вывод о самом главном лично для меня плюсе и минусе игры. Теперь я их озвучу, как основные направления для дальнейшей работы.

Главный плюс:
Четко работающая связка отлично проработанных моделей Боевка-Алхимия. Это то, что мы почти смогли сделать на Фронтире (однако там хорошо отработали Джунгли-Медицина, и фатально недостаточно третий компонент - Наука). Здесь же получилось почти идеально. Позволю себе вольный пересказ двух отзывов от игроков:
1. четко работающий конвейер: надо готовить Эликсиры, чтобы пойти в лес и собрать Ингредиенты на новые Эликсиры, которые потратить на раненных в ходе выхода
2. мы готовим Эликсиры, тратим их на бои, собираем Ингредиенты, готовим новые Эликсиры и тратим их тоже. И все это крутится непрерывно и тратится постоянно. Но кое что остается в итоге: Мутации. И чем быстрее крутится это колесо - тем быстрее накапливаются Мутации.

Главный минус:
В своей массе ролевым игроком (по крайней мере из нашей песочницы) практически в полной мере утрачены навыки ролеплея, отыгрыша и антуражного поведения и речи:
1. практически никто не отыгрывает эффекты Эликсиров, Интоксикации, ранений и травм - травм особенно! (получив тяжелейшую рану, персонаж печально ползет по земле и весело шутит и рассуждает о своих ошибках),
2. толчки активно пользуются мета-игровым знанием не на пользу историям, а чисто ради эффективности,
3. отвратительнейшая привычка говорить тихо и неслышно в моменты важнейших сюжетных сцен, полное отсутствие театральной и кинематографичной игры на публику (ставьте уже голос и речь, паны толчки!),
4. аппеляция к игротехнике и игромеханике, не смотря на прямой запрет на это в букве и духе правил ("раз, два, три, ..., пятнадцать"). Полное неумение выражать игромеханические вещи в антураже игры и в соответствии с логикой мира - в лучшем случае речь толчков выглядит как подстрочный перевод с языка терминов на язык игры, без малейшей художественной переработки ("у меня два отравления!", "у меня не работает перчатка").
5. плохое знание и понимание духа и буквы правил (забывали про ранения при наличии переломов и отравлений, мгновенно вставали после ранений),
6. низкое умение антуражно обыгрывать модели (драки, бои, те же Эликсиры и травмы)

Причину главного минуса я усматриваю в лени и недостаточной подготовке именно к этим аспектам ролевой игры. И, как я уже говорил, ставлю этот вопрос на приоритетный контроль на будущее.

Если у вас есть хорошие примеры годного или негодного отыгрыша с Ремесла (с именами и без) - прошу высказываться. Герои должны узнать себя в лицо и увидеть со стороны.

witcher, РИ, бессмысленные некорректные опросы

Previous post Next post
Up