Книга о любви

Apr 27, 2015 13:46



Я прочитала книгу “Великая ложь. Теория любви: мифы и реальность” Б.Шипова.

Безотносительно к фактологическому содержанию, книга заостряет наше внимание на следующем факте - беллетристики о “любви” много, а научной литературы крайне мало. А та, что есть, отличается игнорированием фактов, эмоциями вместо фактов и даже неспособностью внятно ( Read more... )

не забыть (мысли), книги

Leave a comment

askof April 27 2015, 12:09:54 UTC
Чувак, ты какой-то злой. Может, тебе куда-нибудь съездить?

Одно дело указывать на устарелость приведённой литературы по происхождению семьи. И совсем другое дело - приравнивать к Новосёлову.
Вот простой пример:




Вот отношение к источникам у Новосёлова, а также уровень представлений о том, что такое наука.

Иными словами, Шипов ошибается, а Новосёлов пишет заведомый вздор.

Второй момент - ты ведёшь себя просто некрасиво. Человек делает некий труд из любви к человечеству. В начале своей рецензии я изложила, что в книге считаю полезным. Ты и то считаешь вздором? Если нет, то к чему такая агрессия?

Reply

silphinae April 27 2015, 12:19:44 UTC
Полезным?
Ок, приступим.
Пункт 1.
беллетристики о “любви” много, а научной литературы крайне мало
В приведённых мною ссылках, особенно в лекции по биохимии, всё пестрит ссылками. Может быть автор просто мало нашёл?
Пункт 2.
Наблюдение: любовь в “эпосе” появляется только после закрепления патриархального брака.

Даже если не учитывать уже упомянутый вами Ветхий Завет, то я всё равно не согласен. Письменность начинается с патриархального брака. Не учитывать такой факт по меньшей мере странно, иначе я могу сказать что люди научились, простите за выражение, гадить начиная с античности. А что - у нас нет никаких литературных данных о том, как испражнялись до письменности.

Полезным в этой книге я могу назвать прочёсывание литературы перед написанием этих комментариев, благодаря которому я стал знать больше. За это спасибо конечно можно сказать.

Reply

askof April 27 2015, 12:30:29 UTC
> В приведённых мною ссылках, особенно в лекции по биохимии, всё пестрит ссылками. Может быть автор просто мало нашёл?

Ссылками по биохимии?

> Даже если не учитывать уже упомянутый вами Ветхий Завет, то я всё равно не согласен.

А что его не учитывать? Давайте (раз уж Вам угодно на Вы) учитывать. Я утверждаю, что в Ветхом Завете любви нет. Приведёте примеры обратного?

> Письменность начинается с патриархального брака. Не учитывать такой факт по меньшей мере странно, иначе я могу сказать что люди научились, простите за выражение, гадить начиная с античности. А что - у нас нет никаких литературных данных о том, как испражнялись до письменности.

Глупая претензия. Патриархат с более ранними отношениями автор сравнивает, основываясь на журналах этнографов. Это и правильно, и позволяет обойти сложность с письменностью.
Я же, говоря о памятниках, предлагала сравнивать эллинистические памятники с более древними. О каком отсутствии письменности тут речь? Иероглифы, клинопись, микенская письменность - это всё выдумки?

Reply

silphinae April 27 2015, 12:38:57 UTC
А как же Песнь Песней? Она всяко раньше драм эллинского мира.
Относительно же клинописи и прочей демотики - Вопрос в масштабах и знаниях. Я вот не отличаюсь хорошим знанием ни месопотамского, ни египетского эпоса даже в переводе(хотя припоминаю что-то о жене, которая оплакивала убитого мужа, а потом собирала его из кусочков кстати), и гарантировать отсутствие там любовного эпоса не могу.
С другими языками ещё хуже. От микенских остались в основном "налоговые декларации" и списки царей. Но не сохранившийся любовный эпос ещё не означает его отсутствие.

Reply

askof April 27 2015, 12:58:05 UTC
> А как же Песнь Песней? Она всяко раньше драм эллинского мира.

Справедливо. Хорошо. В повествовательной части Ветхого Завета любви нет.
Впрочем я, как уже говорилось, к сожалению не Энгельс: не исключено, что в греческом эпосе любовь только в описательной части. А в повествовательной - вариации на тему "О, Аякс! Не поканчивай с собой. Конечно, ты вырезал всю мою семью, прежде чем взять меня в плен, но ты нужен мне. Ибо без тебя меня кто-нибудь прибьёт на чужбине или сама подомру от голода". Это, типа, вольный пересказ Софокла.

> Я вот не отличаюсь хорошим знанием ни месопотамского, ни египетского эпоса даже в переводе

Так вот я и говорю, что если автор заявляет, что первые упоминания любви в появились в Древней Греции, значит надо привести анализ памятников более древних цивилизаций как доказательство.

Reply

wolf_kitses May 16 2015, 21:25:36 UTC
//А как же Песнь Песней? Она всяко раньше драм эллинского мира.// нет. написана судя по языку и стилю, 2-3 век до н.э., включена в еврейский канон лишь в 1 в н.э. как рассказывают благодаря рабби Акиве - его, бедняка и простолюдина, оч.желавшего учиться, полюбила дочь богача и не только вышла замуж за него вопреки воле отца, но и ждала несколько лет пока он выучится в другом городе. Оч. трогательная история, каких было много в жизни - вполне при отсутствии литературных типажей.
"Песнь песней" она - никак не про то, что вы подумали, а про любовь б-га к своему избранному народу (в христ.варианте - христа к церкви).

Reply

silphinae May 16 2015, 22:11:48 UTC
Я читал про датировку 6-7 в до н.э.
Церковную интерпретацию я знаю, однако - это иносказание, в котором на примере любви к женщине описывается любовь бога. А если любовь к женщине является доступной метафорой, значит с понятием были точно знакомы.

Reply


Leave a comment

Up