Социальная помощь: вечная халява или временные трудности?

Jul 29, 2013 08:59


На днях я посмотрел очередной документальный фильм, на этот раз - о немецкой системе социальной помощи. Я человек в принципе любознательный, а тут ещё и личный интерес: в конце концов, практически все приехавшие в Германию иммигранты по "национальным" линиям, будь то евреи или немцы, как минимум в первое время зависели от щедрости государства, я - ( Read more... )

их нравы, Германия

Leave a comment

ovrutskiy July 29 2013, 09:29:30 UTC
Костя, на руки получается в реале меньше, чем те самые 988.
Т.к., как правило, теплая аренда выше местной нормы, а выплачивается исключительно потолок - и доплачивать надо из того самого прожиточного. Коммуналка - т.е. электричество, вода и, при наличии, газ и теплая вода - оплачиваются из этого же минимума, а это сотня в месяц в среднем на семью из троих, как правило, больше (отопление оплачиается дополнительно). Мелкие ремонты в квартире, как правило, оплачиваются съемщиками - т.е. еще сотня-другая в год в минус.

Не забываем о недовыплаченных кредитах, которые не приостанавливаются. (Ок, это опция)

Не забываем, что машина является в Германии необходимостью почти везде - а это около сотни в месяц токльо по обязвтельным выплатаам, не зависимо от того, стоит сама машина 100 евро или разрешенные 4.5 тысячи, емнип. Это - обязательная страховка и налог.
Ну и бензин, он тоже не бесплатный. Если ездить только по минимуму - в магазины за продуктами (куда общестенный транспорт, в отл. от твоей выкладки, часто не ходит, потому что магазин из-за дешевизны расположен в за...нях), к врачу по необзодимости, в амты и на собеседования - то можно постараться уложиться в сотню в месяц в бензином.
Но так не получится - трое, значит, ребенок. Значит, каждый день в кита, или в школу, и обратно. Значит, социализация ребенка - т.е. всяческие (не бесплатные!) курсы, кружки и ферайны. Что тоже дорога, что немалые расзоды, помимо взносов и оплаты. Не говоря о соуиальной роли определенного уровня комфорта - ребенка, опять-таки. Классенфарты раз в год - стоят денег. Участи е ребенка в школьной послешкольной жизни - стоит денег. Про детскую дискриминацию из-за наличия/отсутсвия поределенных гаджетов и т.п. - мы пока молчим, однако она есть, и чем выше уровень послешкольных возможностей, тем выше и она.

Опять-таки, наххильфе. Обязательная необзательная помощь, которая в гимназии подразумевается. Да и не только наххильфе. Например, в музыкальной гимназии учащиеся (это просто гимназия, с обычнымс абитуром, без всяких завязок на консерваторию и т.п., т.е. не десятилетка ни разу) обязаны(!!) обучаться игре на каком-ниудь инструменте вне гимназии. Частным образом или в муз.школе, или духом каким - проблема родителей. В спортивной гимназии учащиеся обязаны состоять в спорт-ферайне и участвовать в соревнованиях, желаетльно, побеждать. Тоже - финансируется родитлями. И т.п.

Т.е. от всего этого можно отказаться. Если быть готовым к тому, что ребенок шанса на развитие не получит. Таких пар в Германии полно, они счастливы, и дети не видят себя выше - да и зачем им? Тогда да, чего уж там - пособие мало отличается от зарплаты.

Как ты понимаешь, я сталкиваюсь со всем этим постоянно, рынок образования и около того, кроме того, что варимся рядом, пожиная результаты, еще и предмет профессионального интереса из-за и-лернинга, котрым мы, кроме всего, занимамеся давно, в ВУЗах и школах.

Reply

asklepij July 29 2013, 09:46:20 UTC
Я в посте специально указал, что ребёнок до пяти лет, потому что, к примеру, в моей земле всякие курсы, кружки и поездки для ребёнка на пособии точно так же перенимаются государством, пусть и не на сто процентов, а где-то на 80-90. :)

Ну и такая уж необходимость машины именно в Германии для меня является более чем спорным вопросом.

А к тебе у меня бы вопрос, только я стеснялся в личку писать, чтобы тебя не отвлекать от работы. У тебя будет сегодня минутка, чтобы проконсультировать меня насчёт выбора велосипеда? :) Если да, то подробности я бы написал в личку.

(Только я не Костя, я Лёша. :)))

Reply

f_morgendorffer July 29 2013, 10:01:42 UTC
я тоже хочу про велосипед.

Reply

ovrutskiy July 29 2013, 10:26:09 UTC

Леш, прости, пожалуйста - конечно, ты Леша :) Просто я выпил или уже слишком много кофе, или еще слишком мало ;) :(.

Стучись в личку, без проблем - всегда :)

У нас нифига почти не перенимается. Т.к. кита-то, вроде даже как бы и - но и все. А машина - отчень от местности зависит. Ясень пень, в Мюнхене или Берлине машина нафиг не нужна. А у нас, например, без машины даже к некоторым врачам не попасть. Это в столице фед.земли, а если в деревне, как тут большинство живет - то вообще никуда. Автобус есть не везде, там, где есть, может и два раза в сутки ходить по будним. Зато трамвай во Францию :D

Reply

asklepij July 29 2013, 11:28:42 UTC
:))

Вообще удивительные вещи ты рассказываешь. :) Я живу в сельской местности, и добираюсь поездом-паромом-автобусом до любой нужной мне точки. Конечно, с машиной было бы удобнее (например, 18 км до выставки во Фридрихсхафене я проезжаю на ОТ за 1,5 часа: автобус, паром, автобус, автобус, и везде пересадки), но так чтобы именно не добраться - ну, это разве по воскресеньям. :)

Reply

ovrutskiy July 29 2013, 13:08:12 UTC
Ты в другой земле живешь, у вас нормально общественный транспорт развит. А не "последний автобус, он же четвертый за день, в 18 часов, есил будет", и это в будний день. А поезда нет в принципе, потому как вроде бы как бы и город, но все же деревня деревней во глубине леса.

При этом не спальный город ни разу, как минимум, огромная клинка-больница, куда люди записываются на прием и лечение со всей западной Германии (кельнцев несколько там встречал лично, да и из Бремена были люди).

В самом Саарбрюкене можно выжить без машины. Сложно, но можно.
Но как только чуть шире - все.

Reply

biobaba July 29 2013, 13:47:17 UTC
Мы когда жили в деревне, автобус у нас ходил 4 раза В ДЕНь, причем 3 раза утром и 1 раз в 4 часа дня. Когда машина сломалась, муж ходил до работы пешком (6 км до ж/д станции и остановку на электричке). И продуктового не было, кстати, у нас поблизости.

Reply

_grif July 29 2013, 13:48:40 UTC
Значит, социализация ребенка - т.е. всяческие (не бесплатные!) курсы, кружки и ферайны. Что тоже дорога, что немалые расзоды, помимо взносов и оплаты. Не говоря о соуиальной роли определенного уровня комфорта - ребенка, опять-таки. Классенфарты раз в год - стоят денег. Участи е ребенка в школьной послешкольной жизни - стоит денег. Про детскую дискриминацию из-за наличия/отсутсвия поределенных гаджетов и т.п. - мы пока молчим, однако она есть, и чем выше уровень послешкольных возможностей, тем выше и она.

Так вроде как и очевидно: пособие не может - и не должно! - позволять покупку ребёнку статусного iPhone5 или уроки скрипки. Для этого родителям нужно работать. Как же иначе-то? Если социал превратить из страховочного конца в трамплин - это уже будет совсем другая история для другого глобуса.

Reply

biobaba July 29 2013, 13:54:13 UTC
+1. Именно. Обеспечивая возможность именно "продержаться" какое-то время, все же слишком жирное пособие не должно бы провоцировать на долговременное такое пребывание.

Reply

ovrutskiy July 29 2013, 15:41:01 UTC
Айфон - нет.
Уроки скрипки - должно. Ибо в Грундгезетце декларируется равенство шансов. Да и пытабтся оплачивать, правда, как всегда, гланды через задний прозод - выдавая ваучеры. Которые не принимаются оказателями услушг с большой вероятностью.

Reply

_grif July 29 2013, 17:11:57 UTC
Про равенство шансов - это ящик Пандоры. У нас (штат Нью-Хэмпшир, США) Верховный суд несколько лет назад (o, боже, уже 20 лет пролетело!) решил, что слова в Конституции про право на образование надо понимать так, что у "богатых" округов надо деньги - собранные в виде налога на недвижимость в месте где эта самая недвижимость есть - забирать, и отдавать их "бедным" округам, где недвижимость сильно дешевле. Но это наша такая американская традиция - все социальные проблемы решать вбрасыванием денег, в надежде что уж на этот-то раз должно наконец сработать.

Reply


Leave a comment

Up