Пошли сегодня с Леной на экскурсию в роддом. Народу было немного, три парочки, из которых мы были самыми молодыми. Как мне показалось, старшие товарищи смотрели на нас с жалостью. Мол, куда же вам, деточки, рожать-то? Да и то, нам двоим вместе было примерно столько же лет, сколько каждому из представителей этих старших товарищей в отдельности.
Родильное отделение в местной больнице, как говорят немцы, "небольшое, но ого!". Комната с обычной кроватью, комната с жёсткой кроватью для тех, кто привык лежать на твёрдом матрасе, комната с джакузи, если вдруг кто захочет рожать в воду. В каждой комнате с потолка свисают канаты, тряпки, шведские стенки и прочее -- для тех, кто хочет за что-то ухватиться. Про табуретки для родов сидя и гимнастические мячи для родов на гимнастическом мяче я уж и не говорю. Только комнаты с бетономешалкой не нашёл; членам секты "Роди в бетон" здесь не рады.
Молоденькая акушерка по имени Йоринда провела нас по всему отделению, через слово повторяя:
- А вот тут у нас помещение, где будущие папы могут хватануть кофейку... А вот здесь будущие папы могут прикорнуть на полчасика... А вот здесь они могут принять душ...
Двое будущих пап тоскливо улыбались, я не реагировал никак: по моему мнению, на родах мужчине делать нечего. Даже не так: я считаю, что лично мне там делать нечего. За остальных мужчин говорить не возьмусь.
Экскурсия закончилась, Йоринда предложила нам задавать вопросы. Наши вопросы были по-деловому краткими: что брать с собой, за сколько времени приходить, через сколько дней отпустят с ребёнком... Старшие товарищи волновались по другому поводу:
- Скажите, а если папе придётся провести здесь целые сутки, где его можно будет покормить? А поспать за пределами родильного отделения можно? Как, у вас только вода? А яблочный сок надо приносить с собой?
Йоринда явно ждала этих вопросов:
- Внизу есть кафетерий, а по утрам папам, ночевавшим в родильном отделении, положен завтрак...
Тут я заволновался и решил изменить своё мнение относительно неучастия, но девушка продолжила:
- ...завтрак, состоящий из пресованных мюсли, кофе и яблочка.
Старшие товарищи удовлетворённо загудели, я же подумал, что мюслЯми они меня не заманят. Нас, так сказать, кулацким бобом не купишь!
- Кофе и вода в отделении положены без ограничения, напитки можете приносить с собой или покупать внизу в кафетерии. Спать папы могут в родильном отделении на кушеточке, а могут в стационаре в гостевой комнате, но уже за пятьдесят евро в сутки, - закончила Йоринда и проводила нас к лифтам.
Короче, роддом что надо, всё к нашим услугам, но я туда всё же не пойду. И называйте меня замшелым ретроградом или кем хотите; кесарю, как бы двусмысленно это ни звучало, кесарево. :))