Украина угрожала сбить гражданский борт Беларуси.

Oct 22, 2016 13:46

Называем вещи своими именами,- была не вежливая просьба вернуться по причине каких-то своих украинских заморочек, а реальная угроза СБИТЬ гражданский самолет, как было и с российским ТУ-154 4 октября 2001г., и с малайзийским Боингом-777 17 июля 2014г. Какие компенсации?! Они надеются... Скажите спасибо, что предупредили (а может и тех предупреждали...). Беларуский КВС молодец! Там лету-то пару минут - какой истребитель? Но вот ракетой-то бы достали...

*
21 октября 2016 года самолет Боинг 737-800 (бортовой номер EW-456PA) авиакомпании «Белавиа», выполнявший рейс В2-840 по маршруту Жуляны (Киев) - Минск был вынужден вернуться в аэропорт вылета. На борту находилось 136 пассажиров и 6 членов экипажа.

В соответствии с расписанием в 15.25 самолет вылетел из Международного аэропорта «Жуляны» в Минск. В 15.36 за 50 километров до входа в воздушное пространство Республики Беларусь командиру воздушного судна поступило указание от диспетчера управления воздушного движения районного центра «Киев», входящего в государственное предприятие обслуживания воздушного движения «Украерорух», о немедленном возврате в аэропорт вылета без объяснения каких-либо причин. Также было заявлено, что в случае невыполнения команды в воздух будут подняты истребители. Командир воздушного судна выполнил поступившее указание и в 15.37 приступил к снижению.

В 15.55 самолет авиакомпании «Белавиа» приземлился в международном аэропорту «Жуляны». После посадки с борта воздушного судна правоохранительными органами Украины был снят один пассажир, являющийся гражданином Армении.

После дозаправки в 16.37 рейс В2-840 вылетел в Минск и благополучно приземлился в Национальном аэропорту «Минск» в 17.33 по местному времени.

Правоохранительными органами Украины данный пассажир был отпущен и вылетел в 19.00 рейсом B2-830 авиакомпании «Белавиа» в Минск.

Авиакомпания «Белавиа» намерена требовать с ГП «Украерорух» возмещения расходов, связанных с возвратом самолета в международный аэропорт «Жуляны».

Руководство авиакомпании приносит свои извинения пассажирам за доставленные неудобства.
*
https://belavia.by/news/news/3583147/

* * *

Up 27.10.2016
Ну, вот - назвали таки вещи своими именами. А дальше что?

(То, что это была не инициатива диспетчера, а, может, даже и не сам диспетчер отдавал указания, стало ясно из заявления КВС (буквально на следующий день). КВС сказал, что обычно все переговоры с диспетчерами, в том числе и в этом рейсе, производятся на английском. Указание же развернуться и угроза атаки прозвучала по русски).

*
27 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Расшифровка переговоров экипажа "Белавиа" с украинским диспетчером содержит четкие заявления об угрозе применения боевой авиации. Об этом сегодня на брифинге сообщил начальник управления информации - пресс-секретарь МИД Беларуси Дмитрий Мирончик, передает корреспондент БЕЛТА.

"У нас имеется расшифровка переговоров экипажа самолета "Белавиа", летевшего рейсом Киев-Минск 21 октября, с украинским диспетчером. В этом документе имеются четкие заявления об угрозе применения боевой авиации в случае, если самолет не развернется и не прибудет обратно в Киев", - подчеркнул Дмитрий Мирончик. Из разговора абсолютно четко понятно, что данные слова - это не инициатива диспетчера - указано конкретное ведомство, отдававшее соответствующие команды.

"В целом у нас вызывает определенное удивление позиция украинской стороны, украинских партнеров, в отношении которых Беларусь всегда придерживалась добрососедской и дружественной линии. Украинская сторона имела возможность добиться своих целей, не прибегая к принудительным действиям в отношении воздушного судна, а используя двусторонние механизмы сотрудничества по линии силовых структур", - убежден Дмитрий Мирончик.

Он с сожалением констатировал, что на упомянутую ситуацию реакция украинской стороны абсолютно отсутствует. "Если ее не будет и дальше, то мы будем вынуждены принять дополнительные шаги, вплоть до опубликования расшифровки переговоров членов экипажа с украинским диспетчером. Но время еще есть", - добавил пресс-секретарь МИД.
*
Читать полностью: http://www.belta.by/society/view/mironchik-v-rasshifrovke-peregovorov-ekipazha-belavia-s-ukrainskim-dispetcherom-est-zajavlenija-ob-216572-2016/

* * *

Add
2.11.2016
Аудиозапись:
http://news.tut.by/society/518368.html

* * *

Upd 1.11.2016
*
1 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Расшифровка записи переговоров экипажа "Белавиа" с диспетчерской аэропорта Жуляны..
Полная расшифровка переговоров предоставлена авиационными властями по запросу БЕЛТА. Скан документа прикреплен в конце сообщения.

Диспетчер:
- "Белавиа-840", Киев-Радар.

Пилот:
- Слухаю.

Диспетчер:
- "Белавиа-840", поступило указание: вам надо, необходимо вернуться на аэродром вылета Жуляны. ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ БУДЕТ ПОДНЯТА БОЕВАЯ АВИАЦИЯ НА ПЕРЕХВАТ.

Пилот:
- А что случилось такое?

Диспетчер:
- В эфир не могу передать. "Белавиа-840", по прибытии все узнаете.

Пилот:
- Не понял че-то я, это кто вам передал?

Не получив ответа, пилот дублирует вопрос:
- "Белавиа-840". Это кто информацию передал?

Диспетчер:
- "Белавиа-840", "Украэроцентр".

Пилот:
- А причина какая?

Диспетчер:
- "Белавиа-840", я получил указания вернуть вас на аэродром вылета.

Пилот:
- Жуляны, да?

Диспетчер:
- Так точно, Жуляны.

Пилот:
- Хорошо, разворачиваемся.

Далее в расшифровке приводятся разговоры экипажа в кабине самолета.
- Че за ерунда!
- Бред какой-то!
- "Белавиа-840". Еще раз уточните причину. Здесь какая-то ошибка, непонятно вообще по какой причине.
- Belavia eight four zero, turn left, height is one eight zero... follows in Zhuliany runway zero eight.

АТС (аэронавигационная информация и управление):
- Heading one eight zero for left zero eight Belavia s seven eight four zero.

Пилот:
- Пипец, блин!

АТС:
- Belavia eight four zero descent for at level one one zero.

Пилот:
- Descent for one one zero eight four zero.
- Check.

Переговоры внутри кабины продолжаются.
- Б..., не успели уйти, а! Первый раз такая ерунда!
- Бред какой-то вообще, блин!
- Собственно, могли бы уже уйти… неразборчиво… авиация мы уже "лазду" проходим.

Пилот снова пытается уточнить у диспетчера, в чем причина.
Пилот:
- Belavia eight four zero. Еще раз уточните, что за причина, непонятно вообще.

Диспетчер:
- Belavia eight four zero, уточняем, сейчас… неразборчиво.

Пилот:
- Здесь какая-то ошибка, мы уже на два зет, собственно мы над Беларусью.

Пилоты снова обсуждают между собой ситуацию (переговоры внутри кабины).
- Сейчас запутаем самолет. Подожди, пока не ставь.
- Блин, мы бы ушли уже, блин. Если бы мы знали, конечно. Не, ну пересекли уже всю, они уже… неразборчиво… мы недоступны.
- Какая-то ерунда, блин!
- Какой курс сказал? 180, да?
- Может, между вояками какая-то там пертурбация, может, что-то еще, блин.
- Или кто-то, какой-то пассажир у нас там, какой-нибудь, скорее всего, блин, ну, скорее всего, из-за пассажира или что-то в багаже.

Наиболее вероятно, затем происходят переговоры со старшим бортпроводником:
- Ну, пока сами ничего не знаем.
- Да не знаю.

АТС:
- Belavia eight four zero do you need hold pattern for descent?

Пилоты:
- А (продолжительное), причину уточнили? Белавиа восемь четыре ноль.
- Поставь Киев.

Диспетчер снова выходит на связь:
- "Белавиа-840", Киев-Радар.

Пилот:
- Да.

Диспетчер:
- "Белавиа-840", говорит руководитель полетов. Информация о вашем возврате на аэродром Жуляны ПОСТУПИЛА ОТ ВОЕННОГО РУКОВОДСТВА. Доклад более детальный вам скажут после посадки.

Пилот:
- Понятно, возвращаемся.

Диспетчер:
- "Белавиа-840", меня интересует информация о количестве пассажиров и расчетное время посадки.

Пилот:
- Сейчас мы все уточним.

Переговоры внутри кабины:
- Выпускай интерцепторы. Аккуратно, потихонечку.
- Ну заходи.

Наиболее вероятно, переговоры со старшим бортпроводником.
- Возвращаемся в Жуляны. Ну не знаю, сказали возвратиться.
- По техническим причинам, я сейчас скажу попозже.
- Сколько у нас пассажиров?

- Пассажиров 136, рассчитан примерно полсотни восемь минут.

Диспетчер:
- "Белавиа-840", принял. Спасибо. Снижайтесь. Высота шесть тысяч футов. Эшелон перехода сто десятый QNH один ноль два девять.

Пилот:
- Шесть тысяч, один ноль два девять, снижаемся. Девять... восемь четыре ноль, на курсе сто восемьдесят.
*
http://www.belta.by/society/view/polnaja-rasshifrovka-peregovorov-ekipazha-belavia-s-dispetcherskoj-aeroporta-zhuljany-217271-2016/
http://news.tut.by/society/518249.html
http://m.kp.by/daily/26601/3617654/

Беларусь, avia, мнение, ua

Previous post Next post
Up