Какая гадость эта ваша заливная рыба(с)

Sep 26, 2014 00:35

Менее чем за пол-года эксплуатации удалось прочувствовать на своей шкуре все (заранее предполагаемые, да уж...) существенные неудобства и материальные потери (все ли?..) от принудительно навязанной повсеместно внедряемой сейчас технологии опто-телефонии GPON(связисты прислали бумагу,- мол, не перезаключите контракт на GPON, перестанем, в связи с демонтажем старой АТС, оказывать услуги связи/телефонии; радио-точку они еще раньше отключили, особо не заморачиваясь на согласие - улучшение обслуживания населения, мол, и все тут - слушайте по "эфиру"). Скажу сразу, к фанатам ин-нета не принадлежу, гигабитный траффик мне на фиг не сдался, и ADSL меня устраивала абсолютно (кстати, как жалуются фаны,- несмотря на заявленные 1Гб-порты опто-"модема", вытянуть с него больше "старо-заветных" 100Мб никому не удавалось). Посему, у GPON - только одни недостатки:

1. Сразу очевидное (даже слепым) существенное неудобство и материальная потеря - запитка оборудования АТС (ONT-терминал) от электро-счетчика абонента. Не весть какая мощность, но тем не менее - доп.затрата и причина всех последующих бед.

2. Периодическое отключение телефона - заметно по моргающему индикатору. Не знаю, как часто происходило это на старой АТС (чтобы увидеть, надо было снять трубку), но если и происходило, то дежурная на АТС устраняла в течении десяти минут.

3. Почему-то никогда не ломающийся прежде "свет" (помню в далеком хрущевском детстве такое частенько случалось, но потом в брежневский период все было так капитально сделано, что хватило и на горбача, и на пост-перестройку, и вплоть до сегодняшнего дня, но видимо резерв таки исчерпался...) сильно поморгав неделю-другую, отключился напрочь во всем многоквартирном доме. Соответственно - и (долбаный) опто-телефон. Тут весьма кстати выяснилось, что на модные нынче некоторые "короткие" номера диспетчерских служб с мобильного позвонить невозможно. Благо (хвала нашей нерасторопности) обычные городские номера все же не успели еще повсеместно по-отключать. Звонки с мобильного усугубились разборками между службами (электросети, ЖКХ) - кто же должен заняться почетной обязанностью ремонта. В конце-концов упорные звонки жильцов с мобильного свое дело сделали - был затеян аварийный ремонт, окончившийся поздним вечером следующего дня, и - по-прежнему (правда, значительно слабее) моргающим светом - комп. случается "выбивает".

4. Проблемы, как известно, в одиночку не ходят. Прошло немного времени и (на этот раз) уже связистам захотелось провести плановые работы на своем оборудовании - перепрошить ONT-терминалы (которые, как известно, стоят в квартирах абонентов) новым, лучшим программным обеспечением - все для блага абонента, все во имя улучшения обслуживания.  Для удобства абонента, терминалы позволяют перепрошить себя удаленно, не заходя в квартиру. Как правило, это делается ночью (в моем случае таинство произошло - видно по логам - примерно в пол-четвертого ночи).

Правда, есть одно "но". Как хорошо известно специалистам (и примкнувшим к ним), в той моделе терминала (от китайца HUAWEY), что установлена у меня, после перепрошивки, все абонентские настройки терминала (не только сам телефонный номер, но и пароль в сети и пр.) сбрасываются, и, очевидно, для удобства же абонента необходимо ввести все эти (известные только связистам) данные заново вручную - удаленно их ввести невозможно.

И вот - однажды утром, абонент обнаруживает, что терминал "мертв". Что делать? "Контрольный выстрел" - выключить/включить терминал, как учит нас "семья и школа"(с), то бишь пособие молодого владельца терминала GPON ни к чему не приводит - реанимировать терминал не удается... Ни телефонии, ни интернета, ни телевидения (если подключено туда же), ни-че-го.

...Как оказалось, связисты, после проделанной первой части плановой работы, для ее логического завершения - настройки, сами к абонентам не ходят, им видите ли требуется особое приглашение. Приглашение, ес-но, по телефону, который, ес-но, не работает. Городской номер местного филиала почему-то (совершенно не понимаю почему?!) связисты берегут, как зеницу ока (уже позже путем сложных развед-действий удалось его выяснить), и все в один голос кивают на единый обще-республиканский "короткий" номер. Благо (хи-хи, ага) этот "короткий" номер с мобильника "набрался". Но ясно, что, если обще-республиканский, то диспетчер сразу не ответит, нужно ждать. А еще автоответчик стращает,- бросите трубку, окажетесь в хвосте очереди. "Ждите... Ответа специалиста... Ждите...". Наконец отвечает... Рекомендует сделать "контрольный выстрел"- выключить/включить терминал... "Не помогает, хм. Тогда я запишу вызов. К вам придут". Когда, кто, что... Диспетчер - в Минске, я совсем даже в другом конце страны... Ждите, в общем...

Приятным бонусом оказалась цена звонка с мобильника на единый обще-республиканский. В пять раз дороже, чем на городской (другие сети)!

В общем - прошили терминал в среду, связист пришел в понедельник.

---
Похвастаюсь. Сами мы - не лыком шиты, лаптем щи не хлебаем. На подобную ожидаемую ситуацию заготовлен был конфиг терминала - файлик такой, со всеми персональными данными, что должен был связист по вызову вводить. Мигом реанимировал терминал файликом - все заработало. Хотя, конечно - все это расценивается, как хакерские действия. Нет доступа у рядового абонента к таким действиям. Ну да, ин-нет слухом - как делать - полнится, грех не воспользоваться. Что же, ждать прихода связиста пять суток?

Правда, вызвать все же пришлось. Решил поэкспериментировать с файликом. После очередной перезагрузки телефон перестал "подниматься", но интернет остался. Не знаю почему. Прошлый раз (сразу после установки телефона) такие многократные эксперименты прошли без эксцессов. А тут, похоже, головному компу что-то "не понравилось" - сбросил линию. На старой АТС сброс линии восстановить - дело минуты. Звонок дежурной - линию включает. А тут - пять дней... Но без интернета не сидел. И телефон бы работал, если бы не перезаливал конфиг многократно. Но странно - линию, похоже, включили перед приходом связиста. Пришел - а я ему,- все уже заработало. Без тебя. Он был страшно удивлен. Ну, не успел я терминал "сбросить", связист без предупреждения явился. А так - конечно же сбросил бы, пусть бы настраивал. Зачем лишать людей работы, да и "светиться" не гоже...

мнение, mixt

Previous post Next post
Up