Сходили в воскресение в театр на "Ромео и Джульетту". Произведение великое, но в контексте сегодняшнего восприятия некоторые вещи, мягко говоря, удивляют.
Что там в пьесе есть? Ромео. Тот самый, кто только что пылал страстью к другой девушке. Буквально несколько дней назад, как встретил Джульетту. Но прежняя пассия была стерва, трепала ему нервы и заставляла страдать. А тут перед глазами кроткая и юная девица. Но Ромео простых путей не знает. Тот факт, что Джульетта из семьи врагов, только подхлестывает его. Все видится, как очередное, более яркое приключение. Куда там до прежней пассии, которую было можно. А Джульетту нельзя, опасно, того и гляди, прикончат. Ничего удивительного, что наш герой, легко влюбляющийся и так же быстро остывающий ходок, бросается на встречу новым ощущениям. После тайного венчания у них там была ночь любви. Можно представить, как ему щекотала нервы ситуация совокупления почти буквально под страхом смерти. О, эта смерть! Там она повсюду. И чуть что - я себя убью. И Джульетта то и дело мечтает то заколоться, то броситься со стены. И сам Ромео такой же. Его друзья гораздо спокойнее, вполне здоровые любители пожить. А этой парочке милее поумирать.
И все отринуто! Голос разума, советы близких, традиции. Парочка , бросающаяся от желания скорее себя убить до предаться утехам в постели. Больше на уме ничего нет. Ах, любовь! Джульетта не ждала никаких долгих ухаживаний, уже через через несколько дней знакомства отдалась. Что как бы намекает на особенность ее будущего поведения в браке. Да и Ромео не оставляет надежд на последующую верность. И как бы Шекспир не поднимал в высь значение Любви, смотрится все это довольно жалко. И очень глупо. Тем более, что и судьба под конец вмешалась, а то герои так мечтали умереть, а все никак. И вывод - ради любви - можно. Если мужчина и женщина хотят быть вместе, значит можно и себя убить, если не получилось. Что-то мне не кажется, что смерть этих юных идиотов могла бы в реальности остановить вражду двух могущественных кланов. А вот в качестве назидания эта история вполне бы послужила - ребята, вот ТАК делать не надо. Если перестали думать головой, а только "пылкой страстью" между ног, то впереди безрадостный конец. И не надо пафоса в финале. Юнцов жалко, не то слово. Как, примерно, жаль идиота, решившего сделать селфи на фоне летящего на него поезда. Но глобальный вывод "не стойте на пути любви" не вырисовывается. Скорее, можно делать выводы о преимуществе здоровой психики на больной. Обладатели второй быстро выпиливаются из общества. Первые ведь тоже любят. Но вот чего они не делают, так это не хватаются за кинжал и не ищут микстуру для самоубийства, если что-то любви мешает.
По-моему, надо все же пропагандировать здоровый образ жизни, менять акценты. Ориентировать публику на правильные и разумные варианты решения проблем. Самоубийство - ну никак не выход. Его нужно предать презрению и насмешкам настолько, насколько позволяет ситуация. И любовь не оправдание ни предательству, ни уходу из жизни. А то вот так посмотришь, и начинает казаться, что эта парочка сознательно искала повод для самоуничтожения. И нашла. Ныла, страдала весь спектакль, руки заламывала. И жаль, что никто не образумил. Больные же, с такими надо аккуратнее, того и гляди, себя порешат. Но , увы, в окружении Ромео и Джульетты не нашлось специалиста. С влюбленными обращались как с нормальными. Увещевали разумными доводами и даже угрожали наказать за глупость. Кто же знал, да? В общем, пьеса смотрится как пошаговое описание клинического случая на фоне невезухи. Кстати, "Гамлет" такого впечатления не производит. Там настоящая трагедия. А тут... Так и хочется сказать - дети, мозги у вас где? Отшибло? Ну вот надо же так ступить... Сожаление. Вот что я чувствовал после спектакля. Не уберегли. Глядишь, юнцы повзрослели бы, одумались. А этим просто фатально не повезло.
А сам спектакль современный. В первом акте много полуобнаженки
, на сцене то и дело фонтанирует вода, есть даже небольшой бассейн. Учитывая, что я в антракте выходил покурить и вернулся присыпанный снегом, вид веселящего народа на сцене в одних плавках создавал диссонанс )
Очень хорошо играли Меркуццио и Джульета. Им кричали браво. Хуже всех был Парис. Хоть и заслуженный. В сцене молодежного гуляния на сцену выскочил бородатый мужчина с пузом и вдруг начал делать одно сальто за другим. И это на мокром от брызг полу. На сцену затем не вышел, и я так и не понял, он артист театра или его специально пригласили для акробатического номера из цирка. В целом спектакль прошел без сучка и задоринки. И без пошлости. Хотя "фак" в начале пьесы напряг.
Перед началом диктор объявил о желании молодого человека предложить свою руку и сердце некой юной особе, и действительно, через два кресла от нас парень встал на колено перед девушкой, протянул ей кольцо, она сказала ему "согласна", принесли корзину цветов... Романтика ) Только бы не брали пример с Ромео и Джульетты. И все у них будет хорошо.