Эдуард Ансен-Хофманн, немецкий художник. Беглый поиск выдал странное - по одним сайтам его годы жизни 1820 - 1904, по другим - 1862-1955, статьи о нем в Википедии нет. Статьи о его творчестве на русском тоже не нашел.
Его работы удивительны по нескольким пунктам - по тем временам он писал не сколько эротику, сколько порнографию, позы женщин откровенно сексуальны и пышут похотью. Спасибо френду
kolybanov , благодаря ему и наткнулся на одну из самых фривольных работ Ансен-Хофманна
Второй пунктик - желание автора писать женщин как именно сексуальные объекты, игрушки для мужского желания, и потому он не нашел ничего лучше, как показывать женщину, продаваемую в рабство
либо похищаемую мужчиной
И третье - это определенный типаж женской сексуальной красоты - крепко сложенные, с упругой грудью, дамы около двадцати-тридцати лет с широким лицом, словно он писал одну и ту же женщину с идеализированным телом без погрешностей, но жаждущим греха и познавшим грех:
Автору было еще далеко до нашей современной откровенности, потому все прикрыто мифологией или отсылом к историчности. С другой стороны, это и хорошо. Все же художник гетеросексуал, к тому же, гетеросексуал здоровый, и ему не было нужды маскировать свои наклонности мужчины, страстно любящего заниматься с женщинами сексом, пусть и с женщинами поведения легкого. А в здоровой мужской сексуальности всегда присутствует желание , хоть и в мечтах, похитить женщину, завладеть ею и отстоять ее хотя бы и силой оружия. Махровый шовинист. Не уверен, что в реальной жизни ему удавалось играть роль Мужчины, и картины лишь компенсация невозможности это сделать, реализация его зависти к тем, кто смог. Но тут хотя бы нет патологический униженности перед женщиной, которая превращает мужчину в смиренного раба своей похоти и женской красоты.