Я все больше склоняюсь к мысли, что фиксация на странных, порой, даже удивительных и отвратительных сексуальных явлениях и формах поведения, которые так поражают окружающих, но, на самом деле, эти окружающие тоже обладают своими "фишками", о которых не распространяются, формируется на самой важной стадии полового акта - в момент , когда человек выходит на плато сексуального возбуждения и ему требуется дополнительный стимул для получения оргазма.
Период плато характеризуется полным сосредоточением на собственных телесных ощущениях при наличии невозможности перейти к собственно оргазму. Здоровые в сексуальном смысле субъекты этот момент даже не успевают ощутить. Их оргазм наступает быстро, за пару минут, потому изначального возбуждения просто от вида партнера, частей тела, процесса введения уже достаточно. Его плато практически неощутимо во времени, его возбуждение имеет вид все время возрастающей кривой до самого пика. Плато - это выход на горизонтальную прямую. И тем она дольше, чем больше проблем у человека со здоровьем или характером коитуса (недостаток стимуляции и пр.). Фактически, коитус делится на то, что происходит непосредственно перед началом секса и сам секс, и на то, что требуется человеку для достижения высшего удовлетворения. И это разные фазы, требующие разных стимулов.
Если в первой фазе внешний антураж, одежда, ситуация и интромиссия носят заранее подготовленный и привычный характер, человек уже готов к сценарию и он, как правило, обдуман, его назначение возбудиться и приступить к акту, то вторая фаза отметает в сторону добрую половину всего, что было необходимо в первой. Уже не важен внешний вид, сценарий, ситуация, манеры. Человек , полностью фиксируясь на удовольствии, как бы отключает критическую часть сознания, и этот переход от обычного поведения к поведению, обеспечивающего получение оргазма, может увидеть каждый, кто внимательно наблюдал за реакциями партнера или партнерши. Как человек замирает, как он закрывает глаза и начинает говорить всякую чушь, или делать вещи, присущие только ему. Если поведение в первой фазе более-менее стандартно, то во второй всегда уникально.
Есть поведение ДО и непосредственно перед. Если человек вдруг замолкает, то это означает, что он сейчас находится в мире своих очень бурных и "преступных" фантазий, о которых он вам вряд ли расскажет. Его мозг в этот момент лихорадочно ищет некий образ или ситуацию, пусть и не одобряемую другими людьми, но неизменно помогающими ему достичь желаемого. Будь то фантазии о неграх или соседке. В этом моменте скрыта самая главная тайна секса, никоим образом не говорящая о половой ориентации человека. Ориентация это то, с кем человек занимается сексом и в кого влюбляется. А вот то , о чем человек фантазирует и на чем фиксирует свое внимание перед оргазмом - это приобретенное в процессе сексуальной деятельности поведение и потому легко способно меняться. Обычно, это безобидные вещи - привычная поза, всегда особая для этого момента, поцелуи определенных частей тела или лицезрение этих частей, желание услышать нужные слова, и в этом наборе стимулов скрывается индивидуальность каждого человека, пластичная и творческая, и пластичная не по воле человека, поскольку его разум в эти моменты не способен отличать хорошее от плохого. Ему важно лишь то, доведет ли этот образ до оргазма или нет. А потом можно расслабиться и обо всем забыть.
Разумеется, большинство этих образов и желаний появляются из прошлого опыта эротических фантазий или реальных ситуаций, но суть в том, что процесс выуживания их из памяти почти не контролируется человеком, они приходят на ум сами, и потому любой дополнительный стимул в этот критический момент может заместить собой предыдущий.
Если в этот самый момент, когда человек переходит от стадии плато к стадии неизбежности получения оргазма ему на глаза попадется какой-то объект или образ, поражающий своей новизной или даже уродством, субъект может надолго связать в причинно-следственную цепь этот стимул и оргазм. Вплоть до того, что он зафиксируется на пуке дамы, если дама пукнет в тот самый момент. Или описается. Или скажет некое слово. Чем дамы часто и пользуются, когда чувствуют, что мужчина вот-вот должен кончить или если нужно ускорить процесс затянувшегося полового акта. Сжать мошонку, впиться ногтями в спину. Уверен, вы понимаете , о чем я говорю, и сами такое испытывали. Мужчина или женщина как бы помогают своему партнеру добежать до финишной прямой, и действия, которые они применяют, не нужны до этого момента, но становятся необходимы в момент тот самый. Важно подчеркнуть и то, что фиксация на этих образах потом может формировать целый мир , предваряющий совокупление. Из стимула, что пришелся так вовремя, поразил фантазию в момент острейшего полового возбуждения, вырастает сама модель полового поведения и поиска подходящего партнера. Причем, этот партнер может стать источником обратной связи, подкрепляя положительной реакцией девиантное поведения партнера.
Эта информация важна тем, что объясняет провал попыток перевоспитать "извращенцев" обычными методами вне сексуальной ситуации, одними тренингами и уговорами, или в момент мастурбации, простым показом ему других стимулов. Человек на стадии плато не совсем вменяем, если так можно выразиться, и совсем иначе оценивает действительность. Чтобы поменять его поведение, его нужно "ловить" на этом моменте, внося другие, более "здоровые" элементы, его фиксация на сексуальном в этот период пластична и готова съесть все. Главное, не давать ему уйти в молчанку, ибо там, в своих фантазиях, но представит себе все тот же "извращенный" мир и добежит до финала, игнорируя новые стимулы. С ним нужно держать зрительный и вербальный контакт. Понятно, что это требует участия в коитусе и того, кто желает изменения поведения партнера, потому психотерапевты и сексологи, то есть, специалисты, остаются не у дел. Перевоспитать партнера может лишь участник секса. Иначе и быть не может, наше сексуальное поведение формируется только в этой ситуации - непосредственного сексуального контакта, а не разговорами в спокойной и асексуальной обстановке.
Необходимо учесть так же факт того, что человек будет оберегать свой тайный мир желаний от любого вмешательства, поскольку на кону оргазм, привычный паттерн поведения, изменение сценария может не дать ему получить желаемое. Если свой мир грез до начала коитуса он еще готов обсуждать, и как-то придерживаться рамок, норм, то момент перехода от плато к оргазму настолько критичен, что ему уже не до сантиментов. Хочется даме, чтобы ее назвали грязной шлюхой, называй. Хочется, чтобы схватили за волосы или шлепнули по ягодицам, хватай и шлепай. Причем, всегда наблюдается одна и та же картина - то, что люди делают в начале секса и в период плато, резко отличается от того, что требуется, когда нужно перейти к оргазму. На этом, собственно, строится умение пролонгации. Если не совершать необходимого комплекса движений или не говорить нужных слов, то возбуждение остается под контролем достаточно длительное время, и коитус может длиться хоть полчаса, успевай лишь позы менять, сбивая накатывающую волну возбуждения. Но когда человек хочет именно оргазма, его поведение меняется кардинально. Он погружается в свои ощущения без остатка, перестает заботиться о партнере и партнер ему нужен лишь в качестве проводника на вершину. И он туда доберется, с ним или без него. Ведь в этом цель всего шоу.
Кстати, совсем не обязательно реализовывать сексуальные фантазии, высказанные в этот критический момент. Вполне достаточно оставить их в виде желаний. А вот то, о чем говорит партнер в спокойной обстановке, обсудить желательно. В спокойной обстановке у человека точно есть мозги. А когда ему остается два шага до оргазма, лучше не относиться к его словам и желаниям всерьез. А то получится, как в анекдоте про "Мало ли я что на тебе говорил".