Деталь

Nov 19, 2011 15:57


Я, черт возьми, убеждена, что заключительную партию в первой части 23-й сонаты нельзя вламывать, как будто тебе пинка под зад дали, там только одно форте, а два появляется лишь в третьем такте.
Но практически весь мир отчего-то играет два форте сразу, и выходит, во-первых, что разница с третьим тактом нулевая, ибо на туда уже силенок не хватает, а во-вторых получается страшная пошлятина. А я хочу как написано играть, а не как "принято", так ведь звучит несравнимо лучше! Заключительная не должна быть "прорывом" (по учебнику музла) после тихого спуска сверху от трели, она должна вырастать из той глубины, куда вошел этот спуск, - иначе экспозиция (а затем и реприза) вежливо разваливается пополам! Ну неужели это не очевидно???

А если уж говорить о пресловутом "прорыве", то им должен быть как раз тот самый третий такт с двумя форте.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

via ljapp, о звуках, Бетховен, фортепиано

Previous post Next post
Up