Большие выходные дни начались с интересной встречи, что прошла в рамках нового проекта "Изнанка Бизнеса". Проект помогает узнать и лучше понять, как и чем живут компании, представители малого и среднего бизнеса.
Встреча состоялась с Еленой Карлышевой, владелицей сети ресторанов "
Всё вместе". А послушать было о чём - открытое отношение, неформальная обстановка - чуть больше трёх часов общения пролетели незаметно.
Так сети ресторанов на днях исполнилось всего 1 год и 4 месяца. За это время открыто 6 ресторанов.
Елена поделилась, как 31 декабря 2016 года открылся первый ресторан, за стойкой которого сама лично всем посетителям рассказывала о блюдах из меню. Благодаря большому опыту работы в крупной ресторанной сети, в Теремке, многие острые углы были пройдены, а неудачные, но ранее опробованные варианты развития даже не рассматривались, к примеру, такой как франшиза. Так все рестораны оборудованы в соответствии со всеми требованиями различных инстанций: все проверки проходятся без нареканий.
Всю концепцию ресторана Елена продумала и разработала лично - цветовое оформление, расположение, кстати, чемоданы на стойке когда-то использовались по назначению. Для дизайна их разыскивали по друзьям, знакомым, на барахолках, в интернете. Теперь они украшают точку и привлекают детей возможностью пощёлкать замками и подёргать за ручки. Название сети Елена так же придумала сама - хотелось выпустить ресторан, который бы состоял из понятных русских слов и включал бы наиболее популярные у гостей блюда. Вот и родился проект "Всё вместе", где можно найти как комплексный обед из первого, второго и компота напитка, так и шаурму, бурритос, фалафель и конечно же пай.
Пока открыты только фудкорты в разных ТЦ города: Охта Молл на Якорной 5А, Норд на Просвещения 19, Континент на Стачек 99, Балкания Нова-2 на Балканской 17, Заневский Каскад на Заневском 67 и Европолис на Полюстровском 84, где и состоялась непосредственно встреча. Открытие полноценного ресторана с более спокойной и размеренной атмосферой в планах, конечно же, есть, но не в ближайшее время.
2.
3. Встречу Елене помогала проводить Ольга, выполняя в некотором смысле роль Хозяйки скатерти-самобранки. Добавлю, что каждое блюдо, указанное в меню ресторана придумано самой Ольгой. Так меню благодаря фантазии Ольги является своего рода живым организмом: живёт, постоянно меняется, улучшается, дополняется. Само-собой что-то убирается из меню. И происходит это благодаря той обратной связи, что получается как от работников точек, так и непосредственно из отзывов посетителей. Так одним из сложных моментов, продлившихся примерно первые полгода, было вовлечь работников, научить, дать понять, что инициатива не наказуема, все предложения всегда рассматриваются, за это никого не ругают и не наказывают, что, если посетитель пожаловался на невкусный кофе, можно самостоятельно вызвать настройщика кофемашины, а не просто умолчать этот факт и забить.
Двумя самыми затратными статьями вложений можно назвать заработную плату работникам и аренду. При чём аренда у различных участников фудкорта различна: отдельным и малым игрокам, как "Всё вместе", арендная плата устанавливается выше, нежели для основных популярных и известных ресторанов фаст-фуда
4. Ещё одним удачным нововведением для ресторанов быстрого питания является брелок. Данный брелок подаёт звуковой и световой сигнал в тот момент, когда заказ посетителя уже готов. Удобно, не правда ли, прийти, сделать заказ и, получив такой брелок, спокойно отправиться занять удобное место - как только заказ будет собран, брелок оживает. Всё, можно идти забирать. И не надо стоять в нетерпении рядом, посматривая в сторону стойки или экрана.
Главную цель Елена определила тремя словами: Безопасность, Вкус и Сервис. Именно поэтому все блюда свежие, а продукты закупаются у проверенных поставщиков. Даже майонез здесь готовят самостоятельно. На точки всё поступает утром и на месте уже доготавливается. Но пища есть продукт скоропортящийся, поэтому после 17.00 каждого дня все рестораны "Всё вместе" предоставляют скидку 50% на готовые блюда.
5. Кесадилья, дополненная картофелем-фри и овощным салатом
6. В настоящее время ведутся работы по разработке брендированной посуды и упаковки, что требует значительных финансовых вложений. Пока ярким внешним видом обзавелись Бурритос и Шаверма в лаваше
7. Шаверма на тарелке
8. А это уже Шаверма в лаваше
9. Она же в разрезе
10. Интересно оказалось попробовать Пай. Есть варианты сытные, например, с красной рыбой, яичницей , а есть сладкие, бананом или нутеллой.
11.
12. Гирос. Выглядит непривычно, но аппетитно
13. Из напитков не смогла обойти стороной домашний лимонад. Приятный, в меру сладкий, в меру кислый - самое то. Даже у меня в конечном итоге созрел вопрос - в меню заметила пиво и тут мне стало интересно, чьего производства. Ожидала услышать что-то местное, а это оказалось пиво производства МПК. Да-да, Московская Пивоваренная Компания.
За компанию спасибо
vikni,
mamaradeona,
2dar, Ярославу и отдельное, но не последнее
andrusha_bey Проект выходит при поддержке компании
Сбербанк Информационный партнер -
журнал Эксперт Северо-Запад Организаторы проекта: Сообщество Питерских блогеров и Медиа группа
Buzzcraft Подробнее о проекте