Речь председателя (тезисно) ;-)

Aug 31, 2012 22:42

Да, интересное выступление. :-)

В сборе:http://www.federalreserve.gov/newsevents/speech/bernanke20120831a.htm

В целом интересное введение, историю про снижение ставок рассказал, свопы с 14 центробанками вспомнил, стресс-тесты. Вроде помогло но безработица пошла к 10%, а инфляция снизилась. Тогда они пошли нестандартным путём - выкуп бумаг на баланс ФРС.

Сосредоточились на выкупе длинных бумаг. Опираясь на светочей экономической теории Тобина, Фридмана и др., применили метод "so-called portfolio balance channel". Фактически ФРС выкупала MBS, повышая цену на них и снижая доходности, помогала заменять MBS на "другие активы", разумеется цены на эти активы росли. Тобин считал, что выкуп длинных бумаг мог предотвратить Великую депрессию, а Фридман считал, что выкуп помог бы японцам избежать дефляционной ловушки.

Далее председатель доносит до публики, что выкуп активов возвращает "деловое доверие", снижая вероятность наступления инфляции и т.д.

Далее описывается в хронологическом порядке выкуп активов в 2008-2011гг.

Далее операции своп в 2011-2012гг.

Важным достижение считается снижение доходностей по копроблигациям и рост фондовых активов с марта 2009г., рост акций повлиял на потребительское доверие и инвестиционные решения.

Далее начинают развивать тему. Хотя доказательства улучшения финансовых условий есть, выявить точную оценку влияния действий ФРС на экономику не представляется возможным (юридический подход, но всё-таки). Однако, опираясь на модели, проверенные исторически, приходим к выводу, что действия ФРС оказали "значительную помощь экономике". Британские коллеги пришли к схожим выводам (что и требовалось доказать). На всякий случай рекомендуется относиться к данным "оценкам" осторожно, но нет сомнений в общих выводах относительно полезности действий ФРС.

Затем пришли к необходимости гарантировать ставки "по крайней мере до конца 2014 года", но не рекомендуют воспринимать это как "безусловное обещание", быстрее это общее мнение, относительно будущей политики в рамках целей ФРС относительно перспектив экономики (если что-то поменяется - мы "ничего не должны").

На ставки будут влиять инфляция и производственная активность. Некоторые члены ФОМС даже предлагают держать ставку у нижней границы более длительное время, но беспокоят риски возможного замедления экономики и необходимости более агрессивной политики поддержки.

Далее описывается непростая задача применения нестандартных инструментов управления монетарной политикой типа Cost-Benefit Framework. Признаётся, что опыта у ФРС в этом деле недостаточно, так что всё очень тщательно проверяется и тестируется. Председатель настаивает, что нестандартные инструменты лучше стандартных.

Но возможные издержки такой политики настораживают (далее речь напоминает раздел "противопоказания" в инструкции к сильнодействующему лекарственному средству). Оказывается, такие действия могут привести к нарушению функционирования рынка ценных бумаг, а выкуп казначейский и агентских бумаг могут убить частный спрос на них и даже влиять на ликвидность. А эта дисфункция, в свою очередь, может повлиять на ставки этих бумаг, что идёт вразрез политике низких ставок (круг замкнулся). Но пока всё хорошо и частный спрос достаточный.

Ещё один риск - снижение доверия "общественности" к ФРС в свете плавного выхода на приемлемые ставки в намеченное время. Это уже может повлиять на инфляционные ожидания, что может привести к экономической и финансовой нестабильности. Но благодаря эффективной работе ФРС такого пока не произошло (бурные и продолжительные аплодисменты). У ФРС есть возможность оказывать давление на короткие процентные ставки. ФОМС всё предусмотрел и протестировал, так что всё будет своевременно.

Некоторые критики обнаружили третий риск. Из-за давления на длинные доходности возможен выход крупных инвесторов из длинных бумаг, что может повлиять на финансовую стабильность. Однако, всё предусмотрено... и никакой левередж нам не страшен.

Четвёртый риск - неожиданный рост ставок, но председатель уверен, что всё это мелочь (в т.ч. и баланс ФРС) по сравнению с благополучием налогоплательщиков и мощью экономики США (опять аплодисменты уже стоя, сравнимые с аплодисментами на XXVII съезде КПСС).

Заключение несколько неожиданно. Издержки нетрадиционной денежно-кредитной политики являются неопределёнными, видимо они будут меняться в зависимости от будущих действий ФРС по выкупу активов. В целом будут применять эту политики, если это потребуется.

Далее обсуждаются экономические достижения и перспективы.

К июлю 2012 уровень безработицы упал до 8,2% с 10% на пике.
Появилось 4млн. рабочих мест.
Инфляция и дефляция под контролем.
В основных отраслях экономики всё улучшилось.
Однако, не всё так хорошо. ФОМС хочет видеть безработицу на 2% ниже, а частичная занятость рабочей силы говорит о недостаточном её использовании. Темпы снижения безработицы были низкими и нормальные темпы будут достигнуты, когда экономика начнёт расти более быстро. Фактически, с января не было снижения безработицы - а это нехорошо. В целом председатель считает, что безработица будет снижаться, по типу того, как это было после ВОВ.

Председатель видит сдерживание роста в следующих отраслях:
1. Жилищный сектор хоть и показал признаки роста, но активность низкая.
2. Ситуация с поступлением налогов сложная, как следствие сокращение издержек и занятости. Налогово-бюджетная политика не внушает оптимизма, приближаемся к потолку госдолга и т.д., хотя и не ясно, насколько это влияет на экономику (вот так - "не ясно"). Однако, политики должны решить что делать с бюджетом и избежать резкого роста расходов (опять на политиков валит - плохой знак).
3. Кредитные и финансовые рынки продолжают давить на экономику. Жесткие условия заимствования для потенциальных покупателей жилья и бизнеса до сих пор являются сдерживающим фактором. Однако основным плохишом является Европа, ситуация там влияет и на США (форменное безобразие). "Некоторые" предложения в Европе были конструктивными, призываю наших европейских коллег активней продвигаться вперед в борьбе с кризисом (обтекайте ребята и смотрите нас не измажьте).

Заключение.

Далее рассказ о том, как председатель, только став председателем, произнёс речь, где утверждал, что даже при ставках близких к нулю, политика ФРС может быть эффективной. Теперь, когда мы набрались опыта в нетрадиционных методах (нетрадиционный ты наш), стало понятнее как они работают. И уже "кажется очевидным"(с) (no comment!), что без такой политики в 2007-2009 рецессия была бы много глубже, а востановление медленнее.

Однако, не забываем,- оценки воздействия нетрадиционной политики на экономику и инфляцию являются неопределенными (слишком часто повторяет - значит ещё раз проверят на живую). Одной денежно-кредитной политикой сыт не будешь, нужно минимизировать налоговые и финансовые риски (мы тут пашем, а вы налоги собрать не можете!).

За прошедшие 5 лет, ФРС способствовала экономическому росту и созданию новых рабочих мест. Несмотря на неопределенность и ограниченные возможности своей политики, ФРС продолжит эту политику, т.к. она необходима более сильного экономического восстановления и улучшения рынка труда (Да не остановится наш станок. Аминь! Но, не сейчас, а где-нибудь в декабре-январе, как обещал нам великий GS)).

ФРС, ФОМС, Бернанке

Previous post Next post
Up