Вояж-2014 на "Королеве бездорожья". Часть 2. Оренбург - Волгоград - Горный Воздух (бухта Инал)

Sep 03, 2014 17:41


Передохнув три дня, осуществив визиты вежливости к родным и подточив запасы домашних пельменей у родителей (вкусные!), мы тронулись в путь к морю.

Запланированная конечная точка маршрута - Джубга. Изучив возможные маршруты, от короткого пути на Волгоград через Уральск (Казахстан), решили отказаться - свежих сведений о процессе проезда через другое государство не нашли,

сообщения давности несколько лет с описанием процедур заполнения бумажек, получения страховки на пунктах пропуска, потери времени, нас не вдохновили. Мои воспоминания о жарком, пыльном и скучном Уральске восьмидесятых годов тоже довольно унылы, посещать его чисто с познавательной экскурсионной целью показалось бессмысленным, поэтому решили ехать на Саратов и Волгоград через Самарскую область.

Выехали около семи часов по Москве - решили все-таки выспаться немного дольше. Впереди более 2000 км. Несмотря на утро, уже жарко. Степь… Она будет еще долго, очень долго.

Отрезок до Бузулука мной уже описан, он все тот же, только солнце теперь светит в спину. От Бузулука ушли на Нефтегорск. Дальше начались приключения.

Можно смеяться, но для нас район Нефтегорска снова оказался Бермудским треугольником. Вспоминая прошлогодний вояж и дурацкие рекомендации автомобильного навигатора, мой штурман решила воспользоваться навигатором смартфона - интернет, свежие карты, все такое… Трасса Урал, «через сто метров поверните налево».

Предложенный навигатором поворот налево у Искры меня смутил, дорога явно была хуже той, по которой мы ехали, но… Нет, дьявольское место! В моей душе все кричало «Не-е-ет!», но… Опять это «но». Придушив голос интуиции, мы снова поверили «умной машине» и свернули.

Асфальт, сёла, степь. Укатанная грунтовка (нет, это уже явно не трасса Урал, но не возвращаться же!) Хреновая грунтовка, ямы, бугры, где даже мы периодически чиркаем поддоном, лужи. Бурьян в человеческий рост, стая перепелок, орлы или коршуны, пёс их разбери, буровые вышки одна, другая, много, полевая дорога, поросшая травой… Блин.

У навигатора «едет крыша», дорог по которым мы скачем по кочкам, он не видит, нарезает маршрут по полю, но там дороги совсем нет, зато есть овраги. Ржем, а что еще делать? Решили считать это просто приключенческой поездкой для «чисто посмотреть» на просторы Родины, хоть не так обидно. Однако риск случайно ввалиться в Казахстан смущает и мы стараемся держаться на север.

На трассу выбрались, проплутав по полям часа полтора, у Герасимовки, повернули к Нефтегорску.

Ну что, авантюра, так авантюра, если уже начали! Изучив атлас, решили срезать крюк к Самаре и Чапаевску и не доезжая Нефтегорска снова уйти на юго-запад, пытаясь пробиться к Пугачеву напрямую через Зуевку - Богдановку - Подъем-Михайловку - Малую Глушицу - Пестравку - Марьевку. Не знаю, сколько километров мы срезали и срезали ли вообще - маршрут весьма зигзагообразный, но дорога оказалась очень приличной, транспорта почти нет, асфальт ровный в отличие от федеральной трассы Р226, на которую мы в итоге вышли за Марьевкой. Дальше трасса на Пугачев. В целом от Бузулука до Пугачева получилось около 360 км с бесплатными приключениями и созерцанием скромного дикого животного мира, к которому присоединилась еще и потрепанная лисица.

Следующий отрезок Пугачев - Саратов, точнее, Энгельс, еще 220 км по Р226 и далее до Волгограда еще 390 км по Р228. Люди, описывающие впечатление об этом маршруте пару лет назад, отмечали придирчивость Саратовских гаишников и плохую дорогу. Что могу сказать? Гаишников не встретили вообще, камеры единичные, дорога… Дорога - да, северный пушной зверек. Фактически вся Саратовская область, да и Волгоградская тоже - плавленый, давленый волнами и буграми асфальт. Собственно, здесь и показала свое преимущество над респектабельными легковушками наша скромная Нива, позволяющая ехать с обычной скоростью, не рискуя поймать поддоном бесконечные асфальтовые наплывы и не беспокоясь за подвеску. В остальном - степь, придорожные посадки карагача, солнце, орлы и раздавленные по асфальту лисы. Долго, муторно. Очень долго и очень муторно. Пару часов передохнул в качестве пассажира, потом снова руль, асфальт, бугры, фуры. Перед Волгоградом длинный участок с ремонтом дороги и объездами, проезжали уже в густой темноте.

Вот и Сталинград. Ребенок, прождавший его целый день, уморился и спит. Время около полуночи. Оставляя слева Мамаев курган с подсвеченной статуей Родины-матери, сына все же растолкали… Посмотрел, сказал «Угу», а утром оказалось, что ничего об этом и не помнит.

Устав от бесконечных обгонов большегрузов, решили не ехать по федеральной трассе через Ростов, поехали южнее, на Краснодар через Котельниково - Сальск - Тихорецк. Не прогадали. Планировал остановиться отдохнуть у Котельниково до утра, но дорога оказалась хорошей по качеству и совершенно пустой, я поймал кураж и вёл до рассвета, сменившись уже за Сальском. Дальше жена вела до Усть-Лабинска на подъезде к Краснодару. Отрезок Волгоград - Краснодар через Котельниково около 745 км, собственно, лишь немного меньше, чем через Ростов, но учитывая ночь, хорошую дорогу, и отсутствие встречного и попутного транспорта, пройден быстро.

От Краснодара до Джубги всего 120 км по Е592. После небольшой пробки в Краснодаре я выехал на автостраду и расслабился, предвкушая проскочить этот отрезок на большой скорости за час-полтора, но оказалось, напрасно. Автострада оказалась короткой, потом пошел ремонтируемый участок, потом горы и серпантин. Ехали со скоростью 60-70 км/ час, попутно любуясь пейзажем. Действительно, очень живописно. По дороге довольно много камер, патрулей ДПС. А потом километров за семь до поворота на Джубгу встали в хвост пробки.

Это была славная пробка. Движение - пешком явно быстрее. Жара, пыль от «умных» любителей езды по обочине. Часа за два сожрали полбака горючки. Причина пробки? Всего лишь, поворот на Джубгу. Он оборудован светофором, но движение почему-то организовано так, что со стороны Краснодара за один цикл может проскочить всего два-три автомобиля. Глухое место. Дальше торчать в пробке желания не было, мысль о Джубге сменилась мыслью об «куда угодно», поэтому завидев этот поворот мы тоже ушли на обочину (прошу прощения у тех, кого это не обрадовало), проскочили остаток пробки и поехали дальше до н.п. Бжид. Свернули к бухте Инал около н.п. Горный Воздух.

Когда под колеса полезли полуголые люди, а сквозь ветки деревьев засинело море, приткнулись у ближайшего забора и пошли искать жилье. Время около 12 часов дня. Второй маршрут завершен. В пути около 29 часов, пройдено около 2150 км. Устали, поэтому взяли первый подвернувшийся номер с душем и кондиционером, перекусили в какой-то забегаловке, окунулись в море и отправились отдыхать. Впечатления о самом отдыхе в бухте и окрестностях? Будут позднее.

Previous post Next post
Up