Пока летели домой из Тая, я снова словила этот кайф. Несмотря на особенности перемещения с ребенком (Ульяне стало слишком скучно лежать или сидеть без дела, поэтому следовало ее постоянно бодрить, развлекать и подкидывать в воздух до безудержного веселья и последующей икоты), бессонную ночь (в отеле помимо караоке на 1 этаже, которое не давало нам спать до полуночи все 3 недели, открылся бар у бассейна, то есть практически рядом с нашим номером, где диджей не скупясь ставил ну очень интенсивные треки до 2 часов ночи) и голод (в самолете снова принесли курицу, которую я не ем, а с собой были сплошные бананы (сырые, сушеные и жареные) и всего 1 бейгл с лососем, который для кормящей вечно жрущей, но худой, матери - только червячка обрадовать, но даже не заморить). Хотела продолжить предложение, но забыла о чем оно начиналось. Ах, да. Несмотря на трудности дороги, я словила этот кайф. Ощущение. Жизни. Движения. Причастности. Что я не просто зритель, а творец. Я не уныло гляжу на пробегающие мимо дни, подмечая, что у других в инстаграме все куда насыщенней и интересней. Я живу. И дело, конечно, не в перелете. А в том, что важно именно для меня. Из чего сотканы мои мечты и стремления. Я с детства мечтала путешествовать. Мне нравились новые места, люди, впечатления. Я ходила в 100500 кружков и не могла сидеть дома, даже на обед меня было не загнать. Самые лучшие впечатления из детства - это когда мы всей семьей уезжали на лето на природу. Я бегала там по полям гречихи, разговаривала с коровами, заваривала чай из сорняков, ловила стрекоз и спасалась от жалющих ос. И была неимоверна счастлива. Когда дни разные, насыщенные, интересные. Терпеть не могла постоянство и бытовуху. Так и сейчас. Подумаешь, что у меня морщина на лбу и собственный ребенок. Я все такая же. И вот когда возвращаешься, пусть ненадолго, в свой поток, в свое поле, где хорошо и правильно, все становится ярким. Как в детстве. Я вспомнила, как для меня важно и нужно менять обстановку. При смене декораций мне снова становится интересно. Хочется творить и расти. Пока мы летели, Илья и Уля срубились поспать (всего на полчаса, к сожалению) и я вдруг снова захотела написать книгу. Пофигу о чем. Просто вспомнила, как я люблю писать, и мне захотелось начать прямо сейчас. Но когда у тебя маленький ребенок, “сейчас” может случиться не скоро. Ульяна проснулась и мы понеслись скачками в туалет. Там она испугалась маленькой комнаты с кучей зеркал и так горько плакала, что мне пришлось поменяться подгуз в воздухе за 3,5 секунды, одновременно распевая ее любимые песни. Но и потом, спустя несколько часов и даже дней, желание написать книгу осталось. Не знаю, что из этого получится, но я ему рада.
Ведь последнее время мне мало чего хотелось. Быт засасывает, теряешь счет дням. Вот понедельник очередной, а вот сразу выходные. Радуешься ребенку, играешь с ним, умиляешься и видишь его новым смыслом, но забываешь про все прочее. Разгрузил посудомойку, приготовил еду - молодец, можно выдохнуть. Уложил ребенка, пропылесосил - можно налить чаю и замедлиться. И вот ребенку почти полгода, а ты не понимаешь, как время летит так быстро. Кто-то скажет, что быт и есть сама жизнь. В повторении дней, которые кажутся такими похожими сейчас, но такими другими спустя годы.
Пусть это жизнь, но мне хочется меньше быта (читай, монотонности) и больше творчества. Играть музыку. Писать. Встречать закаты. Срываться с насиженного места.
Я понимаю, что никогда не будет тотальной чистоты дома, всегда найдутся шкафы, которые надо разобрать, пыль, которую можно протереть, игрушки, разбросанные по ковру и не собранные. Но умирая, ты вряд ли вспомнишь те 9000 раз, когда прибрался на кухне. Но ты наверняка будешь все еще впечатлен теми местами, какие повидал. Где был счастлив и дышал полной грудью. Которые затронули твои внутренние душевные струны.
Даже по ребенку было видно, как ей нравится дорога и смена обстановки. Дома она начинает нудить от скуки, а стоит собраться и выйти на улицу - как наступает счастье. Смотреть по сторонам на людей, деревья, машины. А на море-то сам Бог велел.
И как быстро дети развиваются в путешествиях! Мне кажется, мы привезли домой совсем другую девочку. Взрослую, осознанную. Она за 3 недели научилась говорить Мама, переворачиваться и подползать к пульту от кондиционера, как гусеница. В самолете на обратной дороге она смотрела на других детей и коммуницировала с ними, как большая.
В общем, этот сумбурный текст - напоминалка о том, чего я хочу. Дабы не погрязнуть снова в быту, я уже присматриваю домик на Алтае на ближайший месяц, чтобы пожить на свежем воздухе не будучи сожранной мошками. Потому что снова закрывать себя дома мне решительно не хочется.