Мы гоняли в Шерегеш, и это было офигенно.
У нас есть традиция - на все дни рождения уезжать куда-нибудь из города. Хотя б км за 500. А вообще, чем дальше, тем лучше.
И вот, подкрадывается Илюхин др, а мы все по уши в своей учебе на ЛША и Технопарке. И тут видим - народ выкладывает в вк фотографии новенького бассейна в нашем любимом отеле под горой в Шерегеше. Голубая водичка, горы и свежий воздух - что может быть прекрасней жарким летом? Оказывается, там еще и велофестиваль будет проходить, и тусовка собирается что надо. Мы, недолго думая, бронируем самый лучший номер, собираем кальян, купальники, пледы, оставляем Кассандру на произвол судьбы, и через неделю выезжаем навстречу приключениям.
Которые начинаются спустя 4 км от дома. Дорога, которая раньше была стремная, но проходимая, за год стала непроходимо стремной. Все матом кроют меня, конечно же, потому что я настаивала на ней (ну люблю я оптимизировать, что тут попишешь). Машина с водителем корячится, взбирается на 90 градусные кочки и падает в ямы, одним колесом повисая над пропастью. Мы стоим в сторонке и молимся, чтобы наше приключение не закончилось сразу после начала. Так как мы уже на середине поля, а сзади осталось 2км этих ям, то поворачивать не хочется. Но машинка доказывает свое гордое звание красного танка, а Илья - водителя-экстремала, которому не нужны памперсы. И через час мы уже на трассе, едем в Кемеровскую область, пьем чай из термоса и едим имбирные пряники. Прям как комарики на воздушном шарике. У нас с собой бургеры с рыбными котлетами, так что даже не останавливаемся на пожрать. 7 часов дороги проходит незаметно - мы играем в контакт (это не когда все сидят в телефонах и чекают ленту, это оффлайн игра такая с загадыванием слов), слушаем свежезаписанные миксы и любуемся полями гречихи и подсолнухов. Сибирь - она красивая.
В Шерегеше неизменно хорошо. И зимой, когда там снега дожопы полно, и такого пухляка, говорят, нигде в мире больше нет. И летом, хотя мало кто об этом знает. Там пахнет горными травами, ручьями и камнями. Нас заселяют в номер, дают браслеты для беспрепятственного входа в бассейновую зону, и мы бежим любоваться. Сначала любуемся видом с балкона, курим кальянчик и пьем чай.
Потом идем гулять по горе, не забывая про фотоаппарат.
Я сонная, уставшая и ненакрашенная, и тем не менее фотографии получаются яркие и хорошие.
(больше фоточек с татулей
тут.)
Братюня научился неплохо фотографировать, а сестра - позировать, так что нам скучать не приходится.
А еще они у меня такие красивые выросли, что смотрю и плачу от щастья.
Ресторан в отеле закрывается рано, и нам приходится сгонять в поселок, купить еды и самим приготовить себе ужин.
Наутро приезжает 2 полных автобуса из Новосиба и один из Томска. В бассейне кипиш, в ресторане кипиш, все орут и суетятся. Мы встаем рано, чтобы успеть на йогу. Йога совсем не такая, как мы привыкли - более силовая и с большим количеством повтором. Через час руки уже отнимаются, и собака мордой вниз получается грустная и на трясущихся лапках.
Весь день мы хз что делаем, потому что помню я только вечер. Видимо, спим, гуляем или загораем, или все по очереди. В это время спортивные люди едут первый этап велокросса на 35 км.
Вечером выходим с кальяном и тут же знакомимся с кучей народа. Мы пробуем их кальян, они - наш. Кароче, кальяны объединяют людей.
Постепенно вечереет.
Классный диджей играет классную музыку. Бассейн подсвечивается. Танцующие девчонки в бикини радуют глаз. Всюду загораются костры, жарятся шашлыки и пьется пиво. Из бани выбегают распаренные люди и бегут прыгать в бассейн с громкими визгами.
Закат подсвечивает горы красным светом, постепенно выходят луна и звезды. Приходит парень с гитарой, который поет неземным голосом. Потом еще один, который достает руками угли из костра. Потом они дерутся, один размахивает гитарой, другой - бензопилой. В общем, все очень хорошо и душевно. Тусуем часов до 2 и уходим спать, а мелкие остаются до утра. Эх, где мои 20 лет?
Утром бро, поспав 3 часа, сообщает, что он вчера решил участвовать в 50-км заезде. Было это до или после того, как он выпил 3 литра вина, он не помнит. Но мужик он или кто, и обещание свое сдержит, посему идет нетвердой походкой брать номерок и велосипед.
После завтрака мы провожаем спортсменов, 90% из которых не рассчитали свои силы и выпили вчера лишнего. Мы же хотим по традиции не напрягаться, но и как булки лежать уже не можем. Поэтому мы тоже берем в прокате то, что осталось, и едем искать горное озеро. Это озеро мы видим каждую зиму с подъемника, и всегда хотели до него добраться. Оказывается, это водохранилище, из которого поится весь Шерегеш. Смешной чел из велопроката объясняет нам дорогу, рисуя толстым маркером на листе карту. Лист заканчивается, чел матерится и продолжает рисовать на столе. Он уже второй день пьет ярко-голубой энергетик, который бесплатно раздают спонсоры фестиваля. Говорит, чтобы мы больше 2 стаканов не пили. А то он выпил 5, и не спит уже вторые сутки. Он веселый и все у него нормально, только зрачки бегают и улыбка с лица не сходит.
Мы более-менее понимаем, куда нам ехать. Выпиваем по стакану голубой фигни для храбрости и трогаемся в путь. Мы - это я, Илья и систа. Бро, остальные спортсмены и спортсмены-алкоголики - на заезде, просто алкоголики еще спят. Шоколадные губастые чики и гламурные алкоголики - у бассейна.
Сегодня жарко, но мы едем вниз с горы с ветерком. Первые минут 15 дороги проходят прекрасно. Нет ничего лучше велосипеда под попой и гор на бэкграунде. Мы правильно поворачиваем на всех развилках, фотографируем цветочки и травы, дышим горами. Потом начинаются уклоны вверх. На один мы тащим велики минут 10, потом снова едем с горы, напевая песни, а потом прем велик в гору минут 30. Тут мы понимаем - и жарко, и устали, и хотим отдохнуть. На вершине видим спуск в 3 км, забываем про все, прыгаем на велик и несемся вниз с бешенной скоростью.
Выезжаем к озеру. Оно прекрасно. Ради такого вида можно было бы тащить велик в 5 раз дольше.
Нас предупредили, что купаться тут неэтично. Отсюда воду для питья берут как-никак. Уверена, шорцев это не шибко останавливает. Хотя мы миновали КПП, где охранник нас строго оглядел, и мы пообещали, что купаться не будем. В жаркий выходной день у озера никого нет, так что может и правда народ сознательный, и не гадит там, где пьет.
Наглядевшись на красоту, едем искать водозаборник. Там вода падает и образует небольшое озерцо, где якобы можно искупаться и позагорать.
Упоротый прокатчик хоть и был очень милый, но толком объяснить, где находится озерцо, не смог. Мы поехали по какой-то полузатопленной дороге, промочили ноги, поймали жабу, но и она не знала, где тут можно искупаться. Поэтому мы отпустили ее, хотя систа и пыталась поиметь себе принца наконец и лезла к жабе целоваться.
Минут через 15, когда вода хлюпала в кроссовках и очень хотелось уже кинуть велики в кусты и больше ничего не искать, мы решили позвонить челу в прокат. Он сказал:
- ой, ребята, ну походите поищите там, я не помню, оно где-то есть.
- справа надо обойти водохранилище?
- да, да, справа там
- но справа там тупик
- да, да, вот около тупика где-то
- а может влево пойти, но там дорога затопленная, мимо насосной станции?
- да, да, точно, там станция была, ага
- понятно, спасибки
Скоро мы нашли эту голубую лагуну, и счастью нашему не было предела. Илья ловил маленьких хариусов и давал им кусать себя за пятки, систа ходила с большой палкой и забиралась на валуны, я загорала, время от времени окунаясь в ледяную чистейшую воду.
Мы съели припасы, и не могло быть ничего вкуснее этого хлеба, овощей, вяленой рыбы и вчерашнего блина с грибами. Еще у нас был остывший сладкий чай, и солнышко, и шум падающей воды, и камушки, и лето.
Часа через 2 мы конкретно навалялись, назагорались и наигрались с хариусами. Бро позвонил и сказал, что он идиот, и нахрена только поехал на этот 50-километровый заезд, и он сейчас сдохнет, и он голодный, и хочет к нам и не хочет быть спортсменом. Мы ответили, что мы так и знали, но вот только сами за 10 км от отеля хз ваще где, и не можем забрать его в поселке, где он финишировал, пожалеть и покормить.
Обратно ехали тяжко. Солнце шпарило, мы были все такие разморенные и хотели под кондиционер и спать. А дорога почти всегда шла вверх. И мы тащили велики буквально всю дорогу, ну ладно, процентов 90 точно. Я и так кардио не особенно люблю, а тут еще по солнцу и с великом и с тяжелым ранцем. Райское место, где мы были, уже не казалось таким райским, и я не была уверена, захочу ли еще повторить такой марш-бросок следующим летом или нафиг. Велик у меня был так себе, и я так натерла себе задницу, что когда дорога позволяла ехать, то ехать могла только стоя. Зато на одном из привалов мы набрали душицы для чая.
С языками на плече приплелись к отелю. До самого конца дорога шла вверх, так что у проката мы просто скинули велики и упали рядом. Вокруг валялись те, кто проехал 50км на скорость, и никто нас не жалел, потому что мы проехали всего 16 (хотя большую часть из них мы везли велики, а не наоборот)
Бро уже был почти что жив, сыт и горд собой. Правда, когда я спросила, не хочет ли он проверить свои силы на 200-км заезде, глаз у него нервно дернулся, а сам он скрылся в неизвестном направлении.
Вечером мы праздновали Илюхин др. Пока я отсыпалась, стараясь не лежать на попе, мальчишки сгоняли в поселок и накупили алкоголя, сладкого и еды для гриля. Я так и думала, что если не выберу торт самостоятельно, то он будет несъедобный. Я ошиблась. Купили сразу два несъедобных торта.
Илья на радостях, что он совсем старый стал, пил текилу с пивом в два горла. Почти весь отель свалил ночевать в палатках на вершину горы, а у нас не было ни особого желания, ни особой палатки. Мелкие вписались в палатку к каким-то другим товарищам, взяли с собой кальян, пива (ну какая ночевка без этих жизненно необходимых вещей), теплой одежды, и чмокнув Илью с днем рожденья, ушли в ночь. На улице тем временем холодало, и мне было очень страшно, что мелочь замерзнет нафиг и никакой кальян их не спасет.
Мы жгли костер, жарили картошку и баклажаны, пили текилу с новокузнецкой молодежью, слушали рассказы о былых днях от закадычных сноубордистов и тусовщиков, меняли арбуз на виски (я до сих пор не понимаю, как кто-то догадался на такой эксчейнж, но факт остается фактом). Потом из ниоткуда вернулись мелкие, сказав, что с нами веселее и у нас есть текила, а на горе они в другой жизни еще заночуют, да и вообще, холодно и не очень то хотелось. Мелкие вернулись в обнимку с другими мелкими, и я смотрела на них и радовалась. Какие мелкие большие стали.
Когда Илья начал заваливаться на бок, я поняла - пора резать торт. И хоть секунду назад он говорил, что не хочет сладкого и фу-фу-фу, когда торт был разрезан и свеча задута, Илья слопал огромный кусок прямо из коробки без помощи рук и прочих ненужных приспособлений сервировки. Я к тому моменту уже протрезвела, и смотрела на весь этот хаос излишне трезвым взглядом. Кто-то по-пьяне лез драться, кто-то - целоваться, кто-то хвастался и вещал так, будто кому-то это вообще интересно, кто-то хихикал и жеманничал. Я вдруг поняла, что алкоголь людей не красит. Прям ни разу. И мне резко захотелось убраться оттуда. Намазаться лавандой, одеть мягкую пижамку, заплести косу и лечь спать. Я проглотила кусок торта, отметив про себя, что он маргариновый и невкусный и лучше б я его не ела, схватила одной рукой Илью, второй - тарелки, чашки, рюкзак и плед, третьей - помахала мелким пока, и мы свалили спать. Второй торт так и остался в машине, и я крепко-прекрепко запомнила перед сном, что надо с самого утра, перед тем, как солнце превратив машину в нагретую консервную банку, его оттуда изъять.
Конечно же, торт был благополучно забыт и вытащен только к обеду, когда он уже был не торт-Ежик, а Ежик-в-собственном-соку, плавающий мимо коробки по багажнику.
Утром Илья сказал, что он старый и больной и у него похмелье, и остался в кровати и депрессии. Бро тоже спал без задних ног, а мы с сестрой позавтракали, взяли велики (сегодня нам достались новенькие девчачьи shwinnы) и поехали на родник за водой.
Тут дорога радовала - она была прямая и несложная. Мы попили водички и набрали с собой, посидели у берегу речки, понюхали цветочков и поржали над моментами прошлой ночи.
Что мы делали оставшиеся дни?
Загорали у бассейна
Купались в бассейне
Фотографировались с бассейном
Радовались бассейну. Мне это особенно легко давалось, потому что я красивая обожаю запах хлорки.
Зависали на балконе, любуясь горами, пока горы любовались нами
Жрали
Жрали
Жрали
И парились в бане. Фото нет, поверьте на слово.
А потом приехал наш друг-фотограф. И мы делали все тоже самое, только большим составом, и еще и съемочки провели крутецкие. Скоро выложу фотки, ждите, как я их жду)).
В последний день, вместо того чтобы отдыхать перед долгой дорогой, мы поперлись на гору. По жаре. Вверх на подъемнике, как нормальные люди, а вниз пешком.
Спускались вместо 20 минут, как я предполагала, почти 2 часа.
Красиво конечно, травки-цветочки все дела, но минут 15 бы хватило. Хотя то, конечно,
не прошлогодний ужос, когда мы не дошли до Креста, потерялись и чуть не сдохли на камнях за 4 часа.
От жары было не спрятаться, и все эти виды порядком достали, ноги натерлись, и я понимала, что даже отдохнуть времени не будет - надо выезжать. Зато бассейн был еще прохладней и прекрасней, чем обычно, а еда вкуснее и сытнее.
Очень жалко было оставлять наш прекрасный номер, гору, хороших людей и дурных собак.
Нас всех ждала работа и дела. Но мы обещали вернуться. В Шерегеше всегда всякие движняки веселые,
вроде спуска с горы в купальниках. Надеюсь, что в этом году снега будет много, и мы откроем катальный сезон уже в конце октября.