Ф.А.К. по горнолыжному отдыху в Киргизии. Каракол. Полезные контакты. Продолжение.

Mar 25, 2013 10:28


продолжение, начало тут

Чем еще развлечься.



Помимо еды, кальянов и горы, советую разнообразить отдых горячими источниками, а также пофрирайдить на снегоходах.

Мест с горячими источниками вблизи Каракола несколько. Некоторые из них находятся внутри специальных помещений или юрт, где посетителям предлагают искупаться в ваннах с лечебной водой. Это не так романтично, как париться под открытым небом, а контингент в очередях в эти ванны, а также список заболеваний, которые эти воды лечат и которые этот контингент может переносить, начисто отбивают желание в эти самые ванны погружаться. Пусть они хоть трижды радоновые и полезные.

Нами, брезгливыми, было принято решение ехать на природные источники под открытым небом, дабы свести тяготы стояния в очередях с больными и профилактирующимися к минимуму.

Самые близкие «уличные» природные ванны оказались в деревне Таш-Суу, в 80км от Каракола, и наш минивэнщик Виталий с радостью взялся нас туда доставить (контакты Виталия оставлю ниже, он может отвезти куда угодно, а также приятен и ненапряжен в общении, даже во время оказания услуг перевозки пьяных и не совсем адекватных бордеров в новогоднюю ночь:).

Итак, источники! Они прекрасны. Это, пожалуй, лучшее, что случалось с нами за 10 дней в Киргизии. Какой-то час с небольшим неторопливой езды от Каракола, и вы погружаетесь в сказку. Если в сказке уже кто-то сидит, вы, чтобы скрасить ожидание, можете добрести до берега никогда не замерзающего Иссык-Куля, и сделать Иссык-кульные фоточки окружающей красоты, или просто поклониться этому древнему озерному духу и едва заметным на горизонте дымчатым горам.



Когда мы приехали, в бассеине уже сидели красные довольные китайцы. Мы сразу поняли, что они китайцы, и естественно смекнули, что нам придется ждать долго. Через полчаса мы порядком подмерзли, ибо не лето, и начали злобно смотреть в китайскую сторону и тихо говорить про них гадости. Китайцы оказались русскоговорящие, и не знаю, много ли гадостей они услышали и поняли, но почему то повернулись в нашу сторону и начали с нами общаться, улыбаясь довольными распаренными мордами. Круто конечно дружить, когда ты сидишь в горячей ванне, а вот когда мерзнешь и с завистью на эту ванну смотришь - не очень. Через час нам все таки уступили вожделенные источники, и мы кинулись переодеваться.


Когда ты промерз как собака, переодеваться в холодной юрте как-то не хочется. Самое сложное - это снять с себя последнюю теплую одежду, встав на ледяной резиновый коврик на ледяной земле. Я ни разу не морж, поэтому зимние водные процедуры не люблю, хоть и уважаю. Но эти секунды неудобства - ничто по сравнению с минутами блаженства, когда ты, преодолев несколько метров одним прыжком, забираешься в горячую целебную воду и растворяешься, ощущая живительное тепло в каждой клеточке замерзшего тела.

Бассеин в Таш-Суу состоит из трех частей. В верхней, куда впадала вода из источника, было горячее всего (яндекс сказал, что там +46 или около того). Туда сразу лезть не разрешалось, чтобы не свариться. Из верхнего бассейна вода потихоньку стекает в средний, а из среднего - в нижний. С него и нужно было начинать. После 5-10 минут, когда кожа привыкала к температуре, можно лезть выше. А позже, если кому не страшно - в самый горячий.

Мы отмокали, и не проходило и минуты, что кто-то из присутствующих не издавал полный блаженства стон или восклицание, иногда матерное (так уж устроены русские люди), характеризующую всю полноту испытываемых в горячем источнике эмоций. Помимо нас 13, в бассеине плавали кастрюля и пиалы с домашним барбарисовым вином, которое нам услужливо продали и подогрели хозяева.



Диалог, пока мы ждали нудных китайцев, был приблизительно следующего содержания:


  • А у вас есть еда?


  • Нет.


  • А пиво?


  • Нет.


  • А что есть кроме источников?


  • Есть вино.


  • Мммм


  • Домашнее. Барбарисовое.


  • МММММ!


  • Можем вам его подогреть


  • МММММММММММММ!!! А сколько будет стоить?


  • Литр - 200 сом


  • Несите его сюда!!!


И вот мы кайфуем - тело в горячем бурлящем тепле, голова на свежем прохладном чуть морозном воздухе, рядом отмокающие друзья, а мимо проплывают пиалы с кислым ароматным вином.



Мы сидели в бассеине, пока не закружилась голова. От температуры, кислорода, вина, зашкаливающего восторга.

Обратно ехали в состоянии полнейшей эйфории, и казалось, что лучше ничего быть не может. До того, как договорились о доставке вкуснющей еды из ресторана и кальяна из бара, и сели играть в Эллиас. Мы смотрели друг на друга довольными румяными мордами, смеялись и записывали на видео, как каждый объясняет своей команде заплетающимся языком слова с карточек.

Ну и, ребятки, рекомендую пофрирайдить. Нет ничего прекрасней нетронутого белого пухлого мягкого снега, который так и ждет, чтобы ты его взорвал.



Снегоходчики предложили нам два варианта - полегче и посложнее. Мы, не будь дураками, решили начать с легкого. Регламент такой: забирают тебя с утреца, довозят до красивейшего места у реки с коровами и деревенскими домиками, делят на группы и забрасывают на снегоходах на не сильно большую горку.



Ехать на снегоходе минут 20-30. Тяжко приходится тому, кого везут на троссе. Руки после 2-3 подъемов отказываются повиноваться абсолютно. Но девочкам обычно везет, и они сидят по-королевски, открывая рот от радости, скорости и восторга.



Я, как девочка, ехала на сидушке, а Илья, как бедняга, на троссе. Когда он упал, не преодолев здоровенный овраг с ручьем внизу, добрый дядя Слава решил показать мне, на что способен ненагруженный снегоход, и прокатил меня на скорости 120 кэмэ/чэ. Я офигела, испугалась, а потом обрадовалась, и выорала все, что было невыораным за последнее время. Я очень зауважала снегоходы и добавила один в свой виш-лист-всей-жизни.



В тот день мы одолели три спуска. Если сравнивать с трассой, то кажется, что это и немного вовсе, но вернулись мы только в 4 часа дня, хотя выехали в 9 утра. Мы застревали в пухляке, повисали на еловых ветках, карабкались по оврагам, ждали друг друга на развилках и пили чай и коньяк (для пластики) на перевалах. Самый последний спуск занял у нас около часа, потому что пришлось ехать вниз к самому подножью, а не к середине, где в предыдущие спуски нас ждали снегоходисты. Когда гора кончилась, мы ехали то по накатанной до ледовой корки дороге, по которой поднимаются снегоходы, то по небольшой полоске твердого снега на обочине, за которой начинался лес или обрыв. Скорость набиралась моментально, а повороты дороги под 70-90 градусов были каждые 100-200 метров. Тормозить было нежелательно, поскольку это означало упасть на ледяную колею и больно удариться. В общем, было весело, и под конец мы дико устали и хотели только одного - поесть в Факире и отдохнуть от постоянного контроля над дорогой, поворотами, елками, ногами и доской.

Внизу нас ждали вот такие фотогеничные киргизята.



Ну а второй вариант развлекухи на снегоходах - бэккантри - был еще хлеще.



Нас сразу предупредили, что это не для слабаков, и мы оставили этот экшн на последний перед отлетом день (никогда так не делайте). Мы купили самсы, заварили кучу термосов, взяли побольше коньяковского, и двинулись за 20 км от Каракола к диким горам, которые никогда бордеров не видали. Пока мы раскладывались, упаковывались, разбирали снегоступы и затягивали друг другу камеры на шлемах, местные жители вывалили из своих избушек и большими глазами за нами следили.



Они, как и горы, впервые видели в этих краях горнолыжников, и даже попробовали уверить нас, что мы на 30км промахнулись с трассой. Когда они все же поняли, что мы осознанно приперлись сюда, чтобы идти 3 часа пешком на их гору, а потом ехать с нее 5 минут, они еще больше удивились и остались смотреть, как мы будем это делать.

Закинуть нас получилось невысоко - снег был настолько глубокий и рыхлый, что снегоходы не могли ехать и постоянно проваливались. Раза 2 мы останавливались, вытаскивали снегоход, чтобы затем подняться еще немного.

На месте, выше которого транспорт ехать не мог, мы десантировались, экипировались снегоступами, перекрестились и отправились вверх. По горе. По рыхлому снегу, в который даже снегоступ (это, кстати, такая фиговина, которая надевается поверх ботинок и типа помогает не тонуть в глубоком снегу) умудрялся проваливаться.





Меня все это достало ровно через 10 метров. Я просто не представляла, насколько это будет сложно. Расклад такой - ты идешь вверх по горе, по которой-то летом непросто было бы идти, таща на спине сноуборд, термос и прочее барахло. Каждый шаг - это тяжко. Ты поднимаешь 50сантиметровый в длину снегоступ из сугроба, и ставишь его в следующий сугроб. Часть сугроба остается на снегоступе, поэтому ты поднимаешь от 1 до 3 килограммов всякий раз, учитывая то, что сам ботинок у тебя не из легких (не говоря о бедных лыжниках с их робо-ботами). Таким образом, ты идешь два, три, четыре шага, а потом делаешь остановку и дышишь. Потом еще пять шагов - снова переводишь дыхание.



Раз метров в десять ты останавливаешься уже на пару минут, чтобы успокоиться и отдохнуть, потому что дыхание сбивается. Перед и за тобой идут такие же бедолаги, так что ты не можешь просто повернуться, сказать «А, *бись оно все конем!» и пойти домой.



У первого 5 минутного привала, когда мы ждали отстающих, а я снимала снегоступы, бегала, проваливаясь по пояс, писать за ближайшую елку, выбиралась оттуда и бежала обратно, снова одеваю снегоступы где то в метре под снегом, затратив на данное мероприятие где-то миллион каллорий и столько же нервов, я уже была близка к тому, чтобы пристегнуть борд и поехать домой смотреть 2й сезон Игры Престолов и пить чаек с малиной. Конечно же, гордость и предубеждение нежелание показаться лошарой меня остановили. Они вообще постоянно меня останавливают, достали уже.

Через полчаса я думала, что умру. Через час - что уже умерла, и это ад, где я отрабатываю наказание за то, что пиздила младших братьев все грехи. Через два часа мы с Ильей диктовали друг другу завещание, вытирая пот со лба, допивая первый термос и удивляясь, что мы еще можем говорить, пить и вообще как-то функционировать. Мы шли зигзагом по горе, и за новым поворотом, когда уже казалось, что цель близка, оказывался новый путь и новые сугробы, по которым предстояло идти.

Я несколько раз снимала снегоступы, когда снег был чуть тверже, и нога проваливалась не очень глубоко. Снегоступами я помогала себя, как палками, отталкиваясь от снега. Иногда я просто ползла, как алкашная змея, когда сил идти и падать уже не было. Я все время думала - я смогу, смогу, я ваще мега сильная, все идут, и я пойду. Кто-то ушел вперед, кто-то отстал позади так далеко, что уже не было видно. Я не помнила, как звучит нормальное дыхание, потому что сама дышала как порно-актер на 3м часу съемки, только удовольствия получала намного меньше. Где то посередине этого многочасового издевательства над собой, я легла на снег, сложила ноги на пень, и записала самовидео со всеми матами, которые знала.



Я высказала все, что я думаю об этой долбанной затее, о фрирайде, о доказывании хер пойми чего себе и другим, о преодолении физических возможностей и о соплях, которые осложняли ситуацию и тупо бесили. Потом я снова встала и пошла, напевая под нос только сочиненную песнь «ничего на свете лучше не-е-ту, чем ползти с доской по белу сне-е-гу, нам любые не страшны сугробы, нам любые дороги доро-о-ги».

Иногда я ждала Илью, который был тяжелее меня, и посему проваливался чаще и глубже, и в итоге все же решил идти в снегоступах. Я думала, что могу сосчитать все мышцы на ногах, и что на задней стороне шеи вырастет горб от постоянного напряжения и тяжести ранца.

Когда мы, часа через три, все же увидели финишную прямую - сил радоваться совсем не осталось.



Теперь отдыхали не каждые 10, а каждые 5 метров. Мне хотелось останавливаться и ложиться на снег после каждого шага, в надежде, что никто не обратит внимания и просто оставит меня тут, а когда я увижу, что все погнали вниз, я тоже пристегну доску и поеду, вроде как «Я со всеми, я тоже в теме».

Слава и Сережа - наши снегоходисты, тоже сопровождали нас на вершину. Слава шел впереди в одной футболке, ловко орудовал лыжными палками, никогда не останавливался и улыбался так, будто этот бэккантри - самое лучшее, что случалось с ним в жизни. Солнце отражалось от его оптимистичной лысины, и глядя на него снова хотелось жить и ползти наверх. Он уже давно дошел до вершины, и потом еще пару раз спускался, забирая у совсем ослабевших рюкзаки и поддерживая словом и делом и лыжной палкой. Сережа шел с последними, следя, чтобы они не уснули под елкой и не забили на экстрим, сев жопой на доску и спустившись к херам деревне.

Когда мы преодолевали последние шаги к вершине, нас уже ждали двое самых крутых участников подъема. Они орали нам, что мы молодцы и мужики. Таким образом, мы с Ильей разделили бронзу.



Поднявшись, я еще долго не верила, что весь ужас позади. Ехать вниз и наслаждаться фрирайдом не хотелось совсем - ноги стоять не могли, не то что доской управлять на 2-метровом пухляке, где нужно со всех сил нагружать заднюю ногу и резко вертеть передней. Мы съели замороженную самсу и допили весь чай и коньяк, а народ никак не подходил. Около получаса мы ждали, пока соберется вся группа, и успели окончательно окоченеть, хотя в конце подъема нам было так жарко, что мы хотели снять с себя всю одежду.



Когда последние, кричащие «П**дец» или «Боже мой», в зависимости от степени религиозности, поднялись, мы пристегнулись и поехали.



Ноги не слушались совсем, и стиль катания можно было назвать «уставший мешок с говном картошкой лениво взрывает глубокий снег».



Первые метров 500 было не о чем, потом стало ну очень круто и быстро, поэтому легко. Затем угол уменьшился, и достаточно было сделать одно неосторожное движение или ослабить контроль, чтобы упасть и так глубоко зарыться, что откапываться пришлось бы долго и мучительно. Я чудом ни разу не упала, просто потому что усталость достигла той точки, где мысль о том, как я буду выкапываться, и снова вставать, и уже без скорости ехать вниз, и снова проваливаться, заставила меня стиснуть зубы и сказать себе - «только попробуй упасть, урою (хотя сама уроешься, че уж)».



С такой мега-мотивацией на ватных ногах я проскочила отвесные участки, густой лес, ямы и камни, овраги и трамплины. Упала уже внизу, когда скорость кончилась. Просто завалилась на бок как тот самый мешок. Через час или около того, мы уже были внизу. Кто-то доехал, кого-то довезли на снегоходе, но все выжили, и это радовало.

После такого веселья хотелось минимум неделю еще отдыхать, а назавтра был вылет, так что мы просто собирали сумки, ужинали, делились впечатлениями с теми, кто не ездил с нами на восхождение, спорили, трудно было или адски трудно, но сошлись в одном - это действительно было невероятно круто. Сложно, но круто. Здорово знать, на что способен, и как много человеку доступно.

Что привезти домой.



Конечно же, коньяк. Берите много, не пропадет. Вряд ли можно найти лучше сувенир за 9 долларов.

Войлочные тапки, мужские и женские, с вышивкой и загнутыми носами. Очень удобные и уютные.



Острый красный перец, сухой или в масле с чесноком, и другие свежие специи - зиру, кориандр, паприку.

Большие магниты Кыргыстан из натуральной кожи.

Горный мед.

Шаманские сувениры и поделки (у нас этого добра на Алтае хватает, так что я не позарилась).

Полезные контакты.



Турбаза Каракол, карта, погода, курорт - http://karakol-ski.kg/

Обзор гостевых домов Каракола с контактами - http://karakol.nsk.ru/karakol_guesthouses.html

Олег, трансфер из аэропорта - 070-037-3654 (+996 если не находитесь в Киргизии)

Гостевой дом Нур - 055-762-8880, 077-226-8271

Виталий, водитель по Караколу и окрестностям (минивэн) - 055-100-84-35

Слава и Сережа, снегоходчики - 055-534-8776

Кальян-караоке бар в Караколе - LiveBar - ул. Кулатова 8/1, +996-312-594999, +996-557-594999

Источник у Иссык-Куля под открытым небом называется Таш-Суу, и телефона у меня нет. Но можно позвонить Витале, он и забронирует, и отвезет. Там есть домики, где можно переночевать.

Резюме.

В общем, поездка, Киргизия, гора, снег, люди, источники, еда и, конечно же, тапки снегоходы мне очень понравились. Насыщенно, буйно, весело и совсем недорого. Поэтому, если спросите меня, ехать ли в Каракол кататься, я отвечу - да, да, и еще привезите мне оттуда коньяка, у меня кончился раз ДА!



Posted via LiveJournal app for iPad.

радостное, Ася в Киргизии, сноуборд, праздничное, туристическое

Previous post Next post
Up