Шерегеш и масленица

Mar 19, 2012 15:10


Озадачилась бронью очередной поездки в Шерегеш, и поняла, что еще не написала про прошлую.





Сгоняли мы круто. Веселый настрой не покидал всю поездку. И день рождение, и любимые горы, по которым скучала и томилась два года, и весеннее солнышко не могли не радовать глаз и душу. Не испортило картину даже отсутсвие снега. Нет, не так, чтобы снег не падал в то время, пока мы гостили в Геше. Снега тупо не было с января. На горе торчали кусты, камни, бутылки и фантики, а опоры подъемника было видно до основания.













Такого говняного на снег года не помнили люди, которые родились и выросли в тех местах. Это конечно была жесть. Я за 15 лет катания такой горы не видела ни разу. Наш славный Шерегеш если чем и славен, так это собственным, ни на что не похожим, шикарным пухляком. Который начинает падать в октябре, и заканчивает в мае. Помню, как-то открывали сезон 29 октября, и снега было больше метра. Мы катались в снежном облаке, в состоянии почти полного отсутствия какой бы то ни было видимости. Просто кричали сверху "Йииихааа" и неслись наугад. Падая, подпрыгивая на возникших из мокрого тумана трамплинах, кувыркаясь через голову и зарываясь по пояс. Лежали по часу под ёлками, смеясь и плача, не в состоянии выбраться из глубокого пухлого снега. Когда доска зарывалась, а руками упереться было не во что. Снег настолько мягкий и рыхлый, что руки проваливались. Сидишь в сугробе, песни поешь. Тебя никто не слышит и не видит, метель же. Весело, в общем, было. И мокро.

А в этот раз нас все отговаривали. Мол, уже столько-то человек погибли на трассе в этом году, а кто выжил, те доски поломали. Но, во-первых, народ гибнет всегда и везде, это факт. Зная, как люди бухают на горе, немудрено. Особый цимес - это не умея кататься, взять в прокате снарягу, забраться на вершину, набухаться в баре, а потом УЧИТЬСЯ съезжать. Естественно, не у каждого этот номер проходит. Надо обладать недюженным лаком. А если учесть, что в Геше дофига и больше фрирайда, а где фрирайд там и елки, и сосны, и валуны, и узкие тропинки - то не всякий трезвый такой трек преодолеет, не то что ужратыйпервыйразналыживставший мудак.

Так что трупные байки меня не пугают. Меня больше настораживает, если трасса до Геша (а это почти 600 кэмэ) ледяная. Вот тут я уж лучше дома отсижусь. Я на машине переворачивалась, и видела, как другие улетали с серпантина. А серпантин там последние 200 километров, и за многие годы я всякого насмотрелась. Например, когда из-за поворота на тебя неконтролируемо летит машина, которую несет на льду, и, пару метров не долетев до тебя, уходит в кювет. А ты сидишь с открытым ртом и потными ладонями, понимая, что тебя от смерти отделяла десятая доля секунды.

Плюс, я уже давно решила, что если буду в Сибири-матушке, то др отпраздную именно там. Неважно, с кем, и как,  (почему то на родине остается все меньше и меньше друзей, хотя и сама я, если честно, всегда не прочь свалить отсюда нафиг) но в Геше.

Так что, посмотрев неутешительный бесснежный прогноз погоды, мы купили билеты на автобус (на машине решили не ехать в этот раз, иногда лучше сесть в кресло и всю ночь спать, а не вглядываться в повороты дороги), забронировали отель, набрали с собой чая, кофе, сыра, печенек, коньяка и конфет, собрали давно забытое на полке термобелье, сноубордические носки, смешные шапки и теплые флисовые кофты, и погнали.

Перед выездом позвонили знакомой, которая живет в поселке под горой, и у которой мы оставляем всю снарягу на хранение, и она строго-настрого наказала нам ехать. "Вы что, с ума сошли, снега нет, куда ж вы поедите!?"...АААаа, в жопу всех, подумали мы, наелись блинов с семгой, и отправились в путь. А! Насчет блинов...

В день отъезда была масленица, и я первый раз поучаствовала в гуляниях. Мой брат выступал, как главный фаерщик и сжигатель-чучела-зимы, а мы его поддерживали и орали "Давай! Красава!". Ели блины, пили какавушку и фотографировали смешных бубулек, бесплатно раздававших подозрительные пирожки, пацанов, лезущих по столбу за призом, и продавцов валенок, хурмы и клюквы. Душевно так было, мне понравилось.



















В Геш приехали в 6 утра. По дороге традиционно остановились в Журавлях, и съели по традиционной вафельке со сгущенкой. Уже лет 12 не обходится без этой вафельки ни одна поездка. Даже если ну совсем не хочется сладкого. Ритуал, ёбте.

Для тех, кто вообще не в теме - Шерегеш - это горнолыжный курорт в Кемеровской области, 590 км от Новосибирска, 220 - от Новокузнецка. Первый кресельный подъемник запустили лет 20 назад, с тех пор с каждым годом открывают новые канатки, бугельки и (простите) гандолки. Перепад высот там где-то 600 метров, максимальный наклон - 45 градусов, общая протяженность трасс - 35 км. Средняя длина одного спуска - 2,5 км. В наличии сноуборд-парк, пафпайп, бигэйр, и другие радости. Под горой и на вершине в достатке разного рода кофеен, ресторанчиков, баров и чайных. Среди отелей есть два ночных клуба, работающих 7 дней в неделю. Средний счет на человека в кафешках обеденное время - 300 рэ (суп, салат, чай). Если у тебя с собой термос и бутеры - можно не обедать, а перекусить под горой сидя на доске и загорая, и потом поужинать дома или в отеле. Цены на номер в отелях варьируются в зависимости от пафосности и сезонности. Скажем, в низкий сезон в хорошем отеле можно поселиться за 2000. В высокий - и за 10000. В эконом-отелях для бухающей молодежи - от 600 р за койко-место в номере на 4-6 человек, иногда даже дешевле. В самом поселке Шерегеш (4 км от горы Зеленая), сдается море квартир. От 1000р в сутки. Так что, если едет более 3 человек, логичнее поселиться там, и самим готовить еду, покупая продукты в самобытных шорских магазинчиках. Тогда удастся попробовать таштагольскую колбасу, прокопьевские торты и шерегешский хлеб. И, конечно же, бальзам Мустаг на 40 травах, отлично идущий в горячий согревающий чай (пропорции чая и Мустага вы сами выбираете исходя из вашего возраста, температуры на улице и времени дня). Особенно на ура такой чай идет на подъемнике, когда замерзшими руками открываешь термос, наливаешь, и держишь чашку-крышку с дымящимся ароматным напитком. А после катания можно увезти пару таких бутылочек домой. Как сувенир, приятные воспоминания и лечебную (какбэ) добавку к чаю и кофе. Еще из Геша привозят хвосты и другие части пушных зверей, которые принято цеплять на шлем, шикарный, но переоцененный в разы липовый и горный мед, кедровые орехи и масла, барсучий жир, клюкву, поделки и прочие штуковины, которые продаются шорскими неторгующимися бабушками под горой.



По прибытии я поехала заселяться, а Илья с моими братом и сестрой пошли в магазин затариваться тортиками, хлебом и йогуртами на 4 дня. И Мустагом, куда без него после такой рекламы. Нам дали хороший номер в том самом бюджетном отеле для молодежи, так как мы решили жить не в поселке, а поближе к горе, хотя это и выходило дороже почти в два раза.



Зато нам не пришлось каждое утро и вечер ловить такси, чтобы добраться до горы и обратно до квартиры. Обычно мы всегда селились в собственную квартиру в поселке, но в этот сезон никто не катался, и квартиру решено было сдать на целый год, чтобы она не стояла пустая.

У нас был холодильник, телевизор, чайник и две двухярусные кровати.



В отеле был бесплатный вай-фай, холл с видеоиграми, теннисный стол и неплохая кафешка. Правда, из вегетарианской еды там был только хлеб. Шутка. Картошка там была и яйца. Но яйца только по утрам. Все остальное - на мясе, с мясом и мясом погоняло. Суровые шорские ребята не понимали, как можно не есть оленей, лосей и маралов, не говоря уже о курятине.

Вопрос с едой мучил нас два дня, пока мы не нашли супер-милую шорскую женщину и ее небольшую забегаловку под горой. У нее оказались и грибные супы, и пирожки с капустой, и даже самса с сыром. По очень вменяемой цене, где-то в три раза отличающейся от общего необоснованного подгорского уровня цен. Плюсом была самодельная вырви-глаз горчица. До этого мы реально убивались вопросом, где бы поесть. На горе была сетевая кофейня, но грибной суп и прочая "наша" еда там была настолько ужасная, что повторить заход не хотелось ни разу. В отеле тоже поесть было проблемой, потому что пюре и рис уже не лезли. А в ресторанах у подъемника, во-первых, не было мест, а во-вторых, кроме салата из капусты и блинов с джемом нам по понятиям ничего не подходило. А после четырех часов катания блином с джемом сыт не будешь. Организм просит супа, и только супа. Так что мы были счастливы, найдя наконец вкусную еду, и с радостью шли к "бабушке" и хвалили ее супчики.



Я обещала распиарить ее в блоге, так что вот адреса и явки бабушки: кафе "Горячая выпечка", подножье горы Зеленая, напротив бывшего модуля Мустаг, возле торговцев сувенирами.





Если я в следующую поездку не найду там свободного столика (а там уже в тот раз ели все без исключения инструкторы по лыжам и параплану, не считая прочих, кому еще нравится "бабушкина" еда и выпечка, то я выясню, что мой блог читают новосибирцы и прочие любители Горной Шории. В общем, буду сама виновата, если цены там повысятся, качество супа понизится, а в дверях будет стоять шорская хостес, спрашивая - "Вам столик на троих? Полчаса подождете?").

По соседству мы обнаружили старую-добрую Губернаторскую чайную, где продавали самый вкусный травяной чай в мире. Еще там были самодельные пироженки, и милая продавщица, которая раз за разом наполняла наши термосы и улыбалась.



Детям до 14 по указу губернатора Тулеева там давали бесплатный чай, а также печенье и конфету. Сонька, которой уже стукнуло 15, делала глупое наивное лицо и выпрашивала себе паёк, пока мы ждали ее на солнышке.



Вот с чем-чем, а с солнышком нам в этот раз подфортило. Оно ярко светило все 4 дня, и мы вернулись с панда-загаром (белый верх, черный низ лица, там, где не было маски).









Мы загорали на подъемнике, в лесу, когда уставали объезжать валуны и валились с ног на попу, и внизу горы, пока ждали сестру. Ей никак не давался сноубординг, хоть это и был ее третий сезон, и она вяло каталась на канте по "Говнарю" - так мы прозвали плоский нижний участок горы, который вроде называется "Стол". Она даже поднималась не до верха, а до середины горы, и на крутяк поехала только в последний день.



Я никак не могла понять этого страха. Я сама многого боюсь - и высоты, и скорости. Но тут-то ты сам управляешь своей доской. То бишь, контролируешь ситуацию. Страшно - остановился. Не страшно - погнал. Сколько себя помню, я ловила кайф от того, что лезла на самые крутые участки, и раз за разом училась их преодолевать. И лес. Что может быть лучше леса? Там и учишься быстро - не увернешься от елки, не повернешь вовремя доску - вмажешься на скорости и, в лучшем случае, сноуборд расхерачишь. Поэтому лучше учиться в лесу и в шлеме. Тогда хоть за голову спокоен.





Но в этот раз лес был совсем не тот. Сверху еще хоть как то можно было ехать, а на крутяке торчали огромные валуны, которым не хватило январского снега, чтобы засыпаться.



И когда ты вылетал со всей дури на эти камни (а сверху не видно, что это камни), то впечатлений хватало. Я пару раз отцепляла доску и с матами тащилась вверх по склону, цепляясь за елки. А потом научилась уходить раньше вправо, на основную трассу. Не доезжая до опасных валунов. В обычные годы, когда снега было по 2 метра (а не 30 см, как в этот раз), все километры леса были моими. Я уезжала в лес с самого верха и могла целый час спускаться, забирая далеко влево, прокладывая новые трассы, прыгая с трамплинов и выезжая только у начала подъемников. Получался такой спуск на 10 километров. Это самое веселое, что есть в Шерегеше. Тем более, появляются все новые трассы, и все они соединены лесом, так что каждый спуск - это разные комбинированные треки с фрирайдом и слаломом.

Сами трассы тоже были в этот раз голые. Ратраки не ходили ни разу, потому что там и тут торчали камни.



Было тупо страшно, что попадешь на них, и разобьешь голову. Поэтому катались осторожно и напряженно, от чего сильно уставали ноги. И глаза. Нужно было постоянно вглядываться вперед - не камень ли там торчит. Еще были выкатанные места, где доска проскальзывала, и кант не цеплялся. Но в итоге нам удалось выбрать более-менее снежный спуск, и гонять 4 дня почти исключительно там. Ну, еще по верху леса немного. Исследование остальных трасс кончалось бранными словами, новыми царапинами на доске, ушибами и синяками.



И все равно нам понравилось. Мы ходили всем отелем в баню, пели песни с гитарой, играли в Кинект на Х-боксе, устраивали турнир по теннису (я, кстати, выиграла женскую лигу хехе), сидели в пижамах в холле и пили вино, ходили в клуб на дабстеп пати (причем напоили мелких самбукой).



Брат осуществил давнюю мечту и воспарил на параплане. Мне было так страшно, когда я представляла, что это я лечу так высоко, что даже рука дрожала, пока я снимала видео его полета.



Еще мы видели, как мужик выгуливал оленя по трассе. Они были смешные, и мужик, и олень. Иногда мужик давал оленя гладить и фотографировать. За денежку.



Четыре дня пролетели, как один. Хотя, по возвращении домой, нам казалось, что нас не было целый месяц, и было странно, что не нужно туго шнуровать ботинки и идти на гору.



Каждое утро вставали и видели гору из окна, с недолгим разочарованием отмечали, что снег не идет, делали бутеры и пили чай. Катались до четырех, загорали, ели суп под горой, а потом шли в отель: спать, мыться в горячем душе, ужинать и тусоваться. Компания в этот раз попалась классная, и было здорово сидеть всем вместе и петь песни, или играть в приставку.

Мне подарили на удивление много подарочков, торт был несказанно вкусный, и всю поездку меня не покидало ощущение праздника и благодарности.



К концу катания на досках появилось множество новых царапин, но это нестрашно, ведь они для того и есть, чтобы кататься, и иногда царапать. Быстрее новые купим, а новая доска это всегда повод для радости.



Кстати, я заказала с ибэйтудэя новую курточку Burton и перчи, а то я вечно мерзну. Скоро должны прийти, я их так жду.

А сейчас уже три дня валит снег, и в Шерегеше уже очень пухляшно. Так что, если все получится, на эти выходные я снова буду Йииихааа!



радостное, Шерегеш, Сибирь, туристическое, др

Previous post Next post
Up