Пекинское метро

Sep 19, 2015 10:51

В пекинском метро 17 линий, две из них кольцевые и одна надземная. Обозначаются цифрами (Line 1, Line 2 и так далее). Пекинский метрополитен один из самых длинных - уступает лишь шанхайскому.

Если, гуляя по улицам Пекина, вы заметите такой указатель:



знайте, что скоро вы увидите вход в метро, который может выглядеть, например, так:



Заходим внутрь и спускаемся на эскалаторах (реже по обычным лестницам - на неглубоких станциях). Заодно ознакамливаемся со списком вещей, которые у вас отберут через несколько метров на пункте проверки:



В метро нельзя проносить легковоспламеняющиеся жидкости, горючие и отравляющие вещества, а также оружие. За соблюдением запретов внимательно (иногда не очень) следят охранники - ваши сумки проходят через рентгеновские аппараты. На одной из станций у нас проверили на специальном аппарате бутылки с водой, чтобы убедиться, что это просто вода, а не воспламеняющаяся жидкость.
Билеты на метро можно покупать у специально обученного человека в кассе, а можно и у автомата:



Автомату нужно указать количество билетов и станцию, на которую вам нужно проехать, и он обменяет юани на проездную карту. Стоимость проезда в метрополитене от 3 до 8 юаней, зависит от расстояния. Билеты, выданные бездушным автоматом или специально обученным человеком необходимо сохранять до выхода, без него вас не выпустят со станции.



Очень неудобно, что в пекинском автомате нет английского языка, в харбинском метро это исправлено. Нам приходилось запоминать иероглифы станции назначения и искать их на схеме визуально. Но в целом интерфейс автоматов настолько интуитивно понятен, что мы справлялись и без английского.
Автомат умеет давать сдачу монетками. Если хотите поиграться с ним, заранее приготовьте купюры в 5, 10 или 50 юаней, одноюаневые и стоюаневые банкноты скормить ему не удастся.
После проверки багажа, прохождения рамки металоискателя, покупки билета нас ждет турникет. Нужно приложить билет-карточку и пройти на станцию:



После турникетов чаще всего придется еще спуститься на несколько уровней, чтобы попасть на платформу.
Платформы на современных станциях отделены от путей стеклянными перегородками с дверями, чтобы пекинцы и разнообразные гости столицы не выпадали на рельсы:



Очень интересно проходит посадка в вагон: двери поезда открываются, выходят пассажиры по центру дверей, одновременно входят справа и слева, на полу даже продублированы стрелки для неместных и туристов:



Дисциплинированные пассажиры ожидают прибытия поезда в строго отведенном месте:



Обьявления по громкой связи произносятся на двух языках, китайском и английском, указатели станций также продублированы. Индикаторы пройденных станций затухают, проехать свою станцию может только невнимательный, рассеянный или спящий человек:



Когда поезд набирает скорость на некоторых линиях метрополитена на стенах тоннеля появляется анимированная реклама:





В вагоне:



Заблудиться  в метро очень трудно: на инфографике китайцы не экономят:



Переходы между станциями обозначены:



На выходе (обычно у станции метро несколько выходов, обозначаются букавами A, B, C и так далее) нас ждет список точек интереса. Можно заранее пройти к нужному вам выходу:





На выходе "скармливаете" турникету свой билет и выходите наружу:



Нам так понравилось пекинское метро, что мы даже не попробовали другие виды городского транспорта. Быстро, удобно и без особой толкотни.

китай-инструкция по применению, Китай, путешествие Китай, путешествие

Previous post Next post
Up