В пекинском метро 17 линий, две из них кольцевые и одна надземная. Обозначаются цифрами (Line 1, Line 2 и так далее). Пекинский метрополитен один из самых длинных - уступает лишь шанхайскому.
Если, гуляя по улицам Пекина, вы заметите такой указатель:
знайте, что скоро вы увидите вход в метро, который может выглядеть, например, так:
Заходим внутрь и спускаемся на эскалаторах (реже по обычным лестницам - на неглубоких станциях). Заодно ознакамливаемся со списком вещей, которые у вас отберут через несколько метров на пункте проверки:
В метро нельзя проносить легковоспламеняющиеся жидкости, горючие и отравляющие вещества, а также оружие. За соблюдением запретов внимательно (иногда не очень) следят охранники - ваши сумки проходят через рентгеновские аппараты. На одной из станций у нас проверили на специальном аппарате бутылки с водой, чтобы убедиться, что это просто вода, а не воспламеняющаяся жидкость.
Билеты на метро можно покупать у специально обученного человека в кассе, а можно и у автомата:
Автомату нужно указать количество билетов и станцию, на которую вам нужно проехать, и он обменяет юани на проездную карту. Стоимость проезда в метрополитене от 3 до 8 юаней, зависит от расстояния. Билеты, выданные бездушным автоматом или специально обученным человеком необходимо сохранять до выхода, без него вас не выпустят со станции.
Очень неудобно, что в пекинском автомате нет английского языка, в харбинском метро это исправлено. Нам приходилось запоминать иероглифы станции назначения и искать их на схеме визуально. Но в целом интерфейс автоматов настолько интуитивно понятен, что мы справлялись и без английского.
Автомат умеет давать сдачу монетками. Если хотите поиграться с ним, заранее приготовьте купюры в 5, 10 или 50 юаней, одноюаневые и стоюаневые банкноты скормить ему не удастся.
После проверки багажа, прохождения рамки металоискателя, покупки билета нас ждет турникет. Нужно приложить билет-карточку и пройти на станцию:
После турникетов чаще всего придется еще спуститься на несколько уровней, чтобы попасть на платформу.
Платформы на современных станциях отделены от путей стеклянными перегородками с дверями, чтобы пекинцы и разнообразные гости столицы не выпадали на рельсы:
Очень интересно проходит посадка в вагон: двери поезда открываются, выходят пассажиры по центру дверей, одновременно входят справа и слева, на полу даже продублированы стрелки для неместных и туристов:
Дисциплинированные пассажиры ожидают прибытия поезда в строго отведенном месте:
Обьявления по громкой связи произносятся на двух языках, китайском и английском, указатели станций также продублированы. Индикаторы пройденных станций затухают, проехать свою станцию может только невнимательный, рассеянный или
спящий человек:
Когда поезд набирает скорость на некоторых линиях метрополитена на стенах тоннеля появляется анимированная реклама:
В вагоне:
Заблудиться в метро очень трудно: на инфографике китайцы не экономят:
Переходы между станциями обозначены:
На выходе (обычно у станции метро несколько выходов, обозначаются букавами A, B, C и так далее) нас ждет список точек интереса. Можно заранее пройти к нужному вам выходу:
На выходе "скармливаете" турникету свой билет и выходите наружу:
Нам так понравилось пекинское метро, что мы даже не попробовали другие виды городского транспорта. Быстро, удобно и без особой толкотни.