Сегодня я первый раз за 36 лет добровольно сдал кровь.
О призыве МАДА (аналог «скорой помощи» в Израиле) поделиться своей кровью я прочитал, наверное, полгода назад. Оставил свой номер телефона на сайте, и дня через три мне перезвонили. Девушка на другом конце провода поинтересовалась, переболел ли я COVID-19 и, получив отрицательный ответ, сообщила, что моя кровь им не нужна. Странно, ну да ладно. Это была первая и неудачная попытка. Кровь не берут на каждой станции скорой помощи, есть определенный график в определенные дни в определенных городах. График этот очень неудобен для работающего человека - с 8 утра и до 12 часов дня. И тут сошлись звезды - у нас предпраздничный нерабочий день, и в соседнем городе работает отделение. Поехали.
В отделении Женя заполнила за меня анкету (ФИО, возраст, болезни, укусы, сексуальные связи за деньги и куча других вопросов), и минут через 15 меня положили на кушетку, предварительно повторив еще раз некоторые вопросы из анкеты и измерив давление.
За раз взяли 480 мл крови: 450 порция и 30 на проверку.
После процедуры парамедики попросили посидеть несколько минут под их присмотром, заставили выпить около литра воды (от предложенного химозного сладкого «сока» я отказался) и отпустили на все четыре стороны. После сдачи крови мне запретили управлять общественным транспортом, заниматься высотными работами и употреблять алкоголь. «Очень жаль», - сказал я, и мы с Женей поехали к друзьям отмечать праздник дарования Торы.
Вопросы мотивации передо мной не стояли - Израиль за кровь не платит, шоколадку и обед не дает, отгул не предоставляет. Но зато через два месяца у меня и у Жени будет страховка на внеочередное получение крови из банка крови (троекратное «тьфу»). И у меня появился третий израильский документ.
Встретимся в
МАДА через три месяца.