Синекдоха, кино

Jun 23, 2009 13:19

Пару слов о кино, Малковиче и Кауфмане. Не так давно просмотрели несколько фильмов. Вообще, смотреть у нас в кинотеатрах почти нечего. И даже в памяти почти ничего не остается. Но кое-что все же осталось. Например, фильм "Синекдоха, Нью-Йорк" Чарли Кауфмана. Описать его достаточно трудно. И главное, не нужно. Могу только сказать, что он весь построен на символах, многозначительных намеках и аллегориях. Сплошной психоанализ. Или, как в последнее время мы его называем "Психоаналик". Удивительное кино. Очевидная драма человеческой жизни, однако, благодаря этим самым символам и "синекдохам" мы весь фильм то и дело смеялись и аплодировали режиссеру. В конце фильма все перемешалось - театр, жизнь, актеры, актеры, играющие актеров, творческие муки и бред главного героя. Вообще-то, чаще всего такое кино бывает надуманным и занудным. И думаю, для многих, этот фильм таковым и является. Но не для меня. Видимо, дело все же в этом своеобразном чувстве юмора и абсолютно неподражаемом стиле Ч. Кауфмана - сценариста ("Быть Джоном Малковичем", "Адаптация", "Вечное сияние чистого разума", "Звериная натура") и человека: фильм "Адаптация" он снял якобы со своим братом Дональдом, которого на самом деле не существует, но с которым он разделил номинацию на "Оскар".
Кстати, режиссер Мишель Гондри, с которым Кауфман снял "Вечное сияние..." и "Звериную натуру", поучаствовал в проекте "Токио" и, на мой взгляд, снял лучший из трех фильмов. Хотя я у меня большие надежды были и на Каракса. Потому что там снялся прекрасный Дени Лаван. Они и оправдались. Но Гондри мне понравился больше красотой и законченностью мысли, что в коротких фильмах не всегда удается даже самым хорошим режиссерам.
Так вот! Как известно, Ч. Кауфман снял фильм про то, что можно залезть в голову к Дж. Малковичу. Но дело в том, что в последние дни Малкович некоторым образом, не покидает мою голову. То есть не совсем так. Он там, как выяснилось, невидимо присутствовал. Проявился в нужное время. Началось все с того, что вышел на экраны фильм «Бесчестье» с ним в главной роли. И, естественно, мы собрались посмотреть это кино. Смотреть то больше нечего. А тут он. Для меня естественно пойти на этот фильм. Но мой друг сказал, что не пойдет, потому что одно участие Д. Малковича в фильме не является для него гарантией хорошего кино. Само собой, я согласна. Но участие Д. Малковича в фильме является гарантией Д. Малковичу, что я пойду смотреть это кино. Это как бы данность теперь. Просто так сложилось после фильма «Быть Джоном Малковичем». И не только поэтому. Он снялся когда-то в знаковых фильмах, которые я до сих пор не могу забыть: «Под покровом небес» и «За облаками». Есть и другие фильмы с его участием, но эти фильмы для меня особенные. А закрепил успех Ч. Кауфман. Не зря же он его выбрал? Не Томасом же Крузом быть, в конце концов, или Шоном Коннери. Я - не фанатка, это не тип мужчины, от которого у меня идет кругом голова. Таких вообще нет. Тем более среди актеров. Просто у нас с ним так: он играет - я иду. Вот такой он - Джон Малкович. И Чарли Кауфман.





Previous post Next post
Up