Крушение "Невского Экспресса"

Nov 29, 2009 01:44

Скорый поезд "Невский экспресс", следовавший из Москвы в Петербург, потерпел крушение в пятницу вечером ( 27 ноября ) в Новгородской области. По первоначальным данным, погибли 26 человек, госпитализированы 60 человек, а судьба 19 неизвестна. Всего в поезде были 682 человека. Этот скорый поезд развивает скорость до 200 километров в час и идет из Москвы до Петербурга всего четыре с половиной часа.

Среди версий происшествия - теракт.

Издание "Деловой Петербург" опубликовало то, о чём умолчали все российские федеральные телеканалы. Итак, дополнительное свидетельство Станислава Арановского:

"По сути, первые два часа не происходило вообще почти ничего. Мы ничего не могли сделать с ранеными: в поезде почти не было врачей, а аптечек, необходимых для оказания хотя бы самой простой помощи, кажется, в поезде вообще не было - у всех спрашивали, нет ли у них каких-то лекарств, хотя бы болеутоляющего нурофена. На перевязки шли простыни. Непонятно откуда взялось лишь чуть больше десятка матрасов, на которые укладывали пострадавших. Не было даже фонариков, чтобы искать раненых.

Я понял, что имеют в виду в книгах, когда пишут "Темноту ночи оглашали стоны раненых". Именно так у нас и было. Было холодно, пошел дождь, очень темно. Люди догадались развести костры вокруг поезда. Кто управлял оказанием первой помощи, я не знаю, но это были точно не представители поездной бригады.

Первые несколько "скорых" приехали только через два часа. Из-за высоты насыпи они не могли подъехать ближе к раненым, и их относили на руках и носилках до машин. Они увезли самых "тяжелых". Какую-то часть пострадавших мы отнесли в здание подстанции неподалеку. Там по крайней мере было сухо, не холодно и не было ветра. Подъехавшие местные пожарные тоже не особо помогли, лишь стояли и докладывали "начальству", что происходит. Мне показалось, я услышал фразу: "У нас два вагона мяса".

Через три часа понаехало начальство и силовики и вот тогда-то все и закрутилось. Нас пересадили в подъехавший со стороны Петербурга пассажирский поезд, который задним ходом довез нас до Угловки, где нас уже ждал "Сапсан". Когда мы проходили мимо нашего локомотива, стало понятно, что слова проводников в самом начале, что мы вот-вот куда-то поедем - полный бред: видимо, от экстренного торможения вся нижняя часть электровоза по сути разрушилась, и он оказался полностью непригодным для дальнейшей езды куда-то.



В "Сапсане" все уже было куда лучше организовано. Начальник этого поезда выразил нам сочувствие, объяснил, что произошло очень тяжелое происшествие, принес уместные извинения от имени РЖД. Также извинился, что "Сапсан" пока не укомплектован всем необходимым питанием, так как пока что вообще не был готов к перевозке пассажиров. Сперва было объявлено, что даже чаю хватит только женщинам и детям, но потом, видимо, где-то нашли больше чаю и предлагали уже всем. Всех переписали поименно и спрашивали контактные телефоны.

На вокзале в Петербурге выпускали из поезда только после новой переписи, затем кордон ОМОНа и МЧСников. Встречающих, которые рвались на перрон, не пускали. Перед вокзалом автобусы, на которых обещали развести всех по домам.

Самое главное впечатление от произошедшего - злость оттого, что бригада поезда растерялась и ничего не смогла сделать так долго. Очень много было потеряно драгоценного времени, когда можно было кого-то спасти. Да и явный недостаток аптечек показался просто невероятным - не может такого быть, чтобы в таком поезде, особенно после взрыва этого же "Невского экспресса" в 2007 году, никто не сдела выводов и не запас необходимых лекарств или хотя бы бинтов".

russia, террор

Previous post Next post
Up