Продолжая рассказывать о преступлениях психиатрии, хочу поделиться историей жизни известной голливудской актрисы ХХ века - Джуди Гарленд (1922 - 1969). Для неё всегда было легко увлечь за собой аудиторию - эта магическая способность проявилась у неё с первого же выступления на сцене. Зимой 1939 года она снялась в своём седьмом фильме - «Волшебник страны Оз» и записала песню «Над радугой», которая стала отныне её визитной карточкой. В том же году она оставила отпечатки своих рук и ног на бетоне перед входом в Китайский театр Граумана - столбовой камень голливудской Аллеи Звёзд. Она стала звездой международного масштаба в 17 лет!
Однако цена этой славы и её бремя оказались велики. Согласно контракту с киностудией она должна была поддерживать хорошую физическую форму. В случае увеличения веса она могла лишиться своего гонорара. Для контроля аппетита ей прописали антидепрессанты и амфетамины, для хорошего сна - барбитураты. По мере того, как Джуди Гарленд всё больше привыкала к этим наркотическим средствам, друзья начали замечать в ней пугающие изменения: измождённое постоянной потерей веса лицо и тёмно-синие круги под глазами. Кроме того, Джуди Гарленд познакомили с психоанализом. Во время первой же беседы с психиатром Карлом Меннингером тот заявил ей, что «у неё были проблемы, и они могут усугубиться; ей требуется помощь», и безотлагательно. Гарленд стала посещать сеансы Меннингера.
Психиатрические препараты всё сильнее влияли на её жизнь. На съёмочной площадке Джуди была рассеянной и взбалмошной, что подрывало дисциплину внутри съёмочной группы. Как показали дальнейшие медицинские исследования, препараты, которые принимала Джуди, постепенно разрушали её физически. Джерольд Франк в своей книге «Джуди» сообщает, что по завершении съёмок фильма «Пират» Гарленд была «крайне истощена». «Чтобы справиться с переживаниями она принимала лекарства, а когда пыталась обходиться без таблеток... это приводило к физической боли и чувству удушья, которые были столь острыми, что приходилось снова обращаться к пилюлям». Теперь «её лекарство стало её болезнью, болезнь - лекарством, круг замкнулся...»
По настоянию психиатра она в первый раз ложится в психиатрическую больницу - в первый, но не в последний. В 1947 году, когда ей ещё не было и 27, Джуди подвергают жестокому и разрушительному электрошоку. В конце пятидесятых, когда порождённые препаратами проблемы со здоровьем стали критическими, она легла в больницу с обширной опухолью печени и селезёнки и общим отравлением организма. Утверждения, что источником проблем Гарленд был врождённый артистический невроз (или тому подобная психологическая болтовня), исходили лишь от наглых психиатров и психоаналитиков, заботящихся только о своих кошельках. О лечащих психиатрах у Джуди сформировалось собственное твёрдое мнение. Вот что об этом говорит Франк: «Она была бесконечно обескуражена; за годы психоанализа никакой помощи она так и не получила... Она не уважала психиатров, ведь на своём веку она повидала их немало, и все они подвели её».
Прозрение пришло слишком поздно. 15 июня 1969 года Гарленд в последний раз выступила на сцене клуба «Половинка» в Гринвич-Виллидж. Через шесть дней она скончалась в лондонском отеле от передозировки психиатрических препаратов.*
*Gerold Frank, Judy (New York: Harper & Row Publishers, 1975 г.), стр. 623-624.