Oct 18, 2011 22:17
В добавлении к сказанному можно отметить ещё кое-что:
1. Поставить на поток счастье - значит сделать ставку на перепроизводство постава, гештеля, то есть техники в смысле Хайдеггера. Последний, как известно, считал, что техника представляет собой такой способ обращения с несокрытым (истиной), который подвергает несокрытое особым трансформациям. Заставляет его быть тем, чем оно никогда не было.
2. За де- или трансформации несокрытого, вызванные его конвейеризацией, всегда приходится платить. Это не только возвышение рисков, но именно что работа на отбор роковых случайностей. Неслучайно роковые случайности сопровождали предыдущее путинское правление. (Хотя дело тут ещё и в проклятии августа, в плате за август 91 года).
3. Настоящее счастье в случае в контексте путинского - это конституционная реформа, меняющая статус президента в системе разделения властей. Путин должен придти президентом суперпрезидентской республики, а покинуть пост президентом парламентской или полупарламентской республики. В противном случае он обречён на роль человека-института, которая легко может обернуться ролью Мубарака или кого-нибудь из этого ряда.
4. Не меньшее счастье - отказ от преемников, и не только потому что любой преемник - троянский конь, а потому что принцип преемничества заставляет нас постоянно воспроизводить сталинскую модель передачи власти. Преемник-тень оказывается заведомо слабее предшественника, что делает его одновременно бесперспективным, радикальным и обречённым на политическое отцеубийство.
путиниада-2