Об искусствах придворных и свободныхentenhausAugust 28 2009, 18:33:52 UTC
Об ушедшем Михалкове говорить не стану: в максиме "Хорошо или ничего" выбираю пункт №2. Но в Вашем тексте усмотрел забавную культурологическую нить. "Если в греческом полисе двойником правителя выступает философ, то в обществах проекта - это поэт". У греков была "фиксированная" поэзия, она же мифология: Гесиод, затем Гомер, философия же выполняла роль "придворного искусства". У нас же была "фиксированная" философия (что равносильно ее отсутствию), роль придворного искусства возложили на литературу, роль свободного (насколько возможно в тоталитарном обществе, конечно, про "Сумбур вместо музыки не забываем") исполняла музыка, известно, что музыканты и балет были выездными почти все и всегда. В Рейхе роль свободного искусства исполняла философия, придворного - музыка (Вагнер+)... Ну и так можно по другим обществам пройтись, жаль, ни сил ни времени нет. Может, кто подхватит?
Comments 8
это правда?
Reply
Reply
Но в Вашем тексте усмотрел забавную культурологическую нить. "Если в греческом полисе двойником правителя выступает философ, то в обществах проекта - это поэт". У греков была "фиксированная" поэзия, она же мифология: Гесиод, затем Гомер, философия же выполняла роль "придворного искусства". У нас же была "фиксированная" философия (что равносильно ее отсутствию), роль придворного искусства возложили на литературу, роль свободного (насколько возможно в тоталитарном обществе, конечно, про "Сумбур вместо музыки не забываем") исполняла музыка, известно, что музыканты и балет были выездными почти все и всегда. В Рейхе роль свободного искусства исполняла философия, придворного - музыка (Вагнер+)...
Ну и так можно по другим обществам пройтись, жаль, ни сил ни времени нет. Может, кто подхватит?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment