Читая книгу
Healing developmental trauma, в конце набрёл на подробное,. со стенограммами, описание работы с одним тяжёлым случаем. Эмма, 28 лет, родилась после неудачной попытки аборта, недоношенной, донашивалась в инкубаторе, негативно настроенные мать и отец через некоторое время передали её равнодушной тёте. Прошла кучу терапий и консультаций в ходе или после которых ей становилось только хуже. Обратилась к Элайн Лапьер, со-разработчику NARM-therapy, подхода, близкого к подходу Питера Левина.
Терапия у Элайн заняла два года, два раза в неделю. Понятно, сначала формирование доверительных безопасных честных отношений, потом как бы заново выстраивание нервной системы через работу с ощущениями и передача человеку способностей к управлению ситуацией, собой, границами. Последовательное прохождение через стадии детского развития - вынашивание, роды, пребывание в "гнезде". Но без регресса в прошлое, потому что в том детском прошлом не было ресурсов. Всё разворачивается в постоянном удерживании в границах тела здесь и сейчас. Работа шла как снизу-вверх (от физиологии к психологии), так и сверху-вниз (от интеллекта) - между терапиями клиент читал массивы литературы по травмам развития, приходя к осознаванию и пониманию того, что с ним происходит.
Постоянные колебания - взлёты и достижения перемежались с попытками ухода от терапии, регрессом, депрессиями, обвинениями в адрес терапевта или мыслями о своей вине по отношению к терапевту и т.п. В кульминационный момент терапевт смог сдвинуть ситуацию из ямы только особым методом, им разработанным, - нейроэффективными прикосновениями (ТМ). Длительное, до часа, прикосновение ладонями к разным частям тела под управлением клиента с разной, плавно меняющейся силой "давления". После нескольких месяцев такой прикосновительной работы была составлена карта тела, где части тела были сопоставлены с различными движениями, эмоциями, смыслами, воспоминаниями, ощущениями, ресурсами.
В итоге, клиент ожил и смог жить, как бы заново родившись и пройдя постепенное взращивание нервной системы от пренатальной стадии ко взрослой.
Примечание: это не руководство к действию, а реферат одной главы одной книги, что может выступать лишь, как информация к размышлению, но не как знания или техника.