Пилот всегда прав или "это не в моей компетенции".

Feb 14, 2014 18:18

Оригинал взят у tery_gro в Пилот всегда прав или "это не в моей компетенции".

"За годом год мои слова он произносит с трона.
Моя всем правит голова, но на другой корона."
(с) к/ф "Не покидай"Доброго дня, я потихоньку возвращаюсь.
Сегодня хочу поговорить о командной работе, когда роли в команде не равны.
Это случается, когда команда работает не на общий результат, а на результат одного конкретного человека.
Например пилот воздушного судна, спортсмен на соревнованиях, бизнес-тренер и пр.
Т.е. для достижения определённых результатов необходимо огромное количество компетенций, а на виду, на передовой один человек.
Так случается и в малом бизнесе, когда владелец выполняет большинство "публичных" функций - продажи, связь с общественностью, а его сотрудники занимаются подготовительными или завершающими действиями.


кадр из к/ф "Служебный роман"

И если с пилотом и спортсменом более-менее понятно - он просто обладает всеми этими "особыми" талантами или навыками, то в бизнесе часто возникают конфликты на почве "чьи в саду яблоки".
- "Почему я пашу больше, а получаю меньше?"
- "Он самодур, приказы из разряда "стой там-иди сюда"."
- "Я знаю, как лучше, а делать приходится по-другому."

Я не спорю, бывают "самодуры".
Но зачастую ситуация следующая:
Тот, кто отвечает "собой" за благополучие всего мероприятия и идёт впереди всех, картину видит несколько иначе, чем весь остальной коллектив.

Пример из пилотской практики:
Мой воздушный шар летит на 200м в определённом направлении и команда сопровождения с земли видит это направление. Но я им говорю, что посадку буду совершать на поле, которое левее моего курса. Они спорят со мной, что я не смогу туда сесть, что я иду совсем в другую сторону. А я знаю, что как только я спущусь до 70 - 100 м моё направление изменится и я доверну левее. Я рассчитываю скорость и время этого манёвра, чтобы выйти именно на ту поляну, о которой говорю наземной команде. Но тратить время и объяснять, почему я настаиваю на не очевидном месте посадки в данной ситуации глупо, мне необходимо, чтобы они просто выполнили "не верное" по их мнению действие.

Так и в бизнесе. Тот, кто выходит "под софиты" видит запрос публики, чувствует их настроения и корректирует действия остальных исходя из оперативных данных.

И ещё один конфликтный момент - количество затраченного времени на действия.
Бывает так, что вся команда в поте лица "пашет" неделями, чтобы лидер 2 часа "постоял на сцене". И получает вся команда ровно столько, сколько получает сам лидер,  а то и меньше. С одной стороны обидно, но...

Опять возьмём авиационный пример:
Техники заменяют детали, проверяют и перепроверяют состояние воздушного корабля, штурманы прокладывают маршрут, радист настраивает и проверяет аппаратуру и т.д. А пилот в этот момент должен спать. И денег получает он больше и работает он меньше. Но в небе он не сможет остановиться и подумать, а верно ли он делает. Не сможет открыть справочник, посоветоваться со специалистами. Он должен принимать решения сразу и только на основании своих знаний и навыков. Жизни людей завися от всех членов команды, но только у пилота все эти жизни, включая собственную, буквально в руках. Он не сможет исправить свою ошибку.

Так и в бизнесе, хоть и не так плачевно, но одна ошибка, того, кто на передовой, может оказаться катастрофой. Когда счет идёт на секунды, решение должно быть принято быстро.
Поэтому количество затраченных на работу часов показатель необъективный для измерения количества денег.
Previous post Next post
Up