Все началось невинно. Все началось с песни. Которая как-то случайно подобралась. Как-то вот бренчалась, бренчалась, да и подобралась. Фактически сама. Однако! Надо пойти куда-нибудь, найти что-нибудь и сравнить подборы. Приятно же, если "могем". Хм. Найденный подбор был другой. Совсем другой. Но бренчался нормально.
Тональность. Мелькнула мысль. Стремительно остановившись. Далее музыкальная грамота распространяться не решалась. Мощный багаж в лице до-ре-ми-ля-ля-фа-фа и слова "аккорд" не дали достаточного количества места мысли порастекаться. Но общее ощущение от пресловутой "тональности" как от способа играть одно и то же разными "аккордами" оставалось и зудело. Гугль звал.
Первая ссылка была на форум. Форум это прекрасно, есть же люди, которые как я, которые тела отсчета. "Тела отсчета" оперировали словосочетаниями типа пофигистический лад и доминантный мажорный септаккорд. Следущий, кричал заведующий.
Минут через 40 удалось найти пост для бедных и о да! удалось определить тональности подборов. Благо там для очень бедных было, а в мелодии 4 аккорда из них 3 мажорные. Итак мы имели до-мажор и соль-мажор, но это был как раз случай знания, умножающего скорбь. Музыкальный словарь уже обогатил меня словами транспонирование и модуляция, но КАК транспонировать и модулировать тактично умолчал. Было чрезвычайно приятно копаться во всех этих многочисленных и умных словах, ничего не зная, но пытаясь догадаться и сообразить "по аналогии". Как ни странно по аналогии с циклическим сдвигом 12 битного регистра..
Солнце взошло. Есть совершенно гениальная
книжка. Самоучитель аккомпанимента на 6-струнной гитаре клуба "Поиск". К черту теорию! Даешь практику! Даешь не непонятные ужасные значки, а объяснения простым русским языком! Почему аккорд строится так как строится? Потому что это наиболее приятные гармоники для нашего слуха! Почему? Так получилось, смиритесь!
И вот теперь дайте покритиковать. Сложилось совершенно четкое впечатление, что музыкальная наука, стараясь сохранить совместимость с этим несчастным латинским гимном, загнала себя в какие то жуткие дебри. Речь не о лямажорувеличенныхквинтаккордах. Это как в химии, трифосфатгаллюциногенмононуклеид. Смирись. Но. Интервалы. Секунда и тэдэ. Почему между секундой и квартой два полутона, а между секстой и септимой один? Почему нельзя все взять и перерасчитать в полутона и от них плясать, очень удобно. Зачем бемоли? Есть 12 нот, прекрасно, зачем БЕМОЛЬ?! Почему в минорной гамме нота называется МИ-БЕМОЛЬ?! ЧЕМ ОНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ РЕ-ДИЕЗА? Почему CDEFAH, почему нельзя 123456789ABC? Ужас. Видимо мой мозг слишком прямолинеен..
Осталось заметить, что я практически лишен музыкального слуха. Все пинки буду благодарно принимать.